Как верно составить резюме?
В наше время очень сложно найти хорошую работу! Это факт, хорошие места бронируются заранее... А для того, чтобы найти хлебное место – нужно постараться! Первым шагом станет составление резюме.
Итак, поехали.
Что же должно в себе содержать правильное резюме?
1. Название резюме. Например, резюме Петрова Петра Петровича. Это нужно для того, чтобы потенциальный работодатель сразу же видел, кому именно принадлежит резюме.
2. Цель резюме. Безусловно, что цель любого резюме – соискание на должность. Этот пункт и нужен для того, чтобы эту должность указать.
3. Ваши персональные данные. Нужно указать следующие моменты:
- дата рождения;
- адрес;
- телефон,
- электронная почта;
- семейное положение.
4. Образование:
- название учебного заведения;
- годы обучения;
- специальность.
5. Опыт работы (если он есть):
- Название организации;
- должность в организации;
- годы работы.
6. Должностные обязанности.
В этом пункте резюме стоит написать то, чем вы конкретно занимались на прошлом месте работы.
7. Достижение на предыдущих местах работы.
Вообще, запомните сразу - в резюме стоит писать только категорическую правду! Но в данном пункте можно себя немного (в меру) похвалить.
Причем, обратите внимание на то, что писать стоит в совершенной форме. Не занимался увеличением продаж, а увеличил продажи, не занимался оптимизацией расходов, а оптимизировал расходы и т.д.
8. Дополнительная информация:
- владение ПК и специальными программами (уровень владения);
- знание языков и их уровень;
- наличие автомобиля и прав.
9. Личные качества.
Доброта, понимание, отзывчивость, скромность – это всё очень хорошие качества, но работодателю на это всё равно, его будут интересовать другие качества, такие как – внимательность, собранность, пунктуальность, стрессоустойчивость.
10. Характеристика с прошлого места работы (если есть). Фото. Ожидаемая заработная плата (не стоит писать заоблачных цифр).