Запасов прочности у нас достаточно, чтобы профинансировать все наши обязательства. При нынешних ценовых пропорциях запасов нам хватит как минимум на шесть лет», — заявил Силуанов.
Очевидно, что министр лукавит. Он-то прекрасно понимает, что падение цен на нефть — это всерьез и надолго. Фактически, мировой энергетический рынок начинает жить в новых реалиях, связанных с затовариванием бочкотары. А Россия, вся экономическая «мощь» которой зиждется на экспорте углеводородов, оазалась к новым вызовам совершенно не готова.
Средств на обеспечение инвестиционного рывка, который в январе и феврале обещал Владимир Путин, в бюджете просто не останется — лишь бы минимальные социальные обязательства выполнить. Страна стремительно проедает накопленные за относительно «жирные» годы бюджетные резервы, которые уж точно ни на какие обещанные Силуановым шесть лет не хватит.
Дай бог бы до конца 2020 года дотянуть с такими темпами обесценивания рубля и близкого к нулевому экономического роста. Фактически, ожидания рецессии подтачивают и всю политическую систему, которая строится на путинских обещаниях «стабильности как базы для развития». Неслучайно и сам Путин в очередной серии своего интервью ТАСС предельно открыто заявил, что «элиты нервничают».
Цены на нефть вполне могут стать отрицательными
По экономике России ударит карантин в городах-миллионниках
«СП»: — Всех, конечно, волнует вопрос: как долго сохранится такая низкая цена на нефть, от которой отвыкли с 2003 год
— Думаю, в среднесрочной перспективе цены будут оставаться в коридоре $ 15−2
Предвосхищая ваш вопрос, скажу, что это огромный удар для российского бюджета. Но в то же время ещё большую опасность таит замедление и, возможно, уход мировой экономики в отрицательную зону из-за начавшегося из-за коронавируса мирового кризиса, — уверен директор люксембургского офиса международной консалтинговой корпорации KRK Group Никита Рябинин.