Найти в Дзене
SAMCOM

Спасают ли весенние ограничения для большегрузов дороги России?

Оглавление

Один за другим регионы отменяют весенние ограничения для большегрузов. Архангельская область, Башкортостан, Псковская область, Ставропольский край – все они сначала ввели, а после убрали все запреты для грузоперевозчиков.

Во многом отмена весенних ограничений в этом году связана с инфекцией коронавируса, которая бушует сейчас в стране и в мире. Но даже, несмотря на тяжёлое положение перевозчиков из-за пандемии, некоторые регионы ввели ограничения или планируют это сделать в ближайшее время. Так, например, в Красноярском крае, Курской области, Новосибирске ограничения стартовали, начиная с этой недели.

Действительно ли эти ограничения так необходимы? Какие у них есть плюсы и минусы?

Давайте разбираться.

Плюсы весенних ограничений для большегрузов

Он один:

1. Снижение нагрузки на дорожное полотно. Большегрузы оказывают сильное давление на дорожное полотно, и чтобы снизить нагрузку на него, вводится запрет на их проезд. Это помогает избежать повреждений в наиболее уязвимый для дорог период – весной, когда почва переувлажнена.

Минусы весенних ограничений для большегрузов

-2

Их немного, но они есть:

1. Невозможность полностью перекрыть поток фур. Несмотря на введение ограничений, есть категории автомобилей, которые могут проезжать по закрытым дорогам. Это автомобили, которые везут продукты питания, лекарственные средства, топливо, семена и удобрение, животных, грузы, которые нужны для устранения и предупреждения ЧС. Вне зависимости от того, сколько они весят.

2. Дополнительные сложности для грузоперевозчиков. Им зачастую приходится искать альтернативный вариант доставки груза клиента, так как в большинстве случаев весенняя «просушка» дорог выпадает на «горячий» сезон в сфере грузоперевозок. Но даже если его нет, они могут просто оформить разрешение на проезд. Да, это требует дополнительных сил и времени, но в то же время даёт возможность спокойно проехать по закрытым участкам дороги.

3. Введение ограничений в качестве профилактической меры. Дорога закрываются там, где, по мнению представителей дорожных департаментов и министерств, в большей мере подвержена износу. Но это скорее профилактическая мера, так как оценить, насколько положительно весенние ограничения влияют на её состояния, достаточно сложно.

Действительно ли введение весенних ограничений необходимо?

-3

На наш взгляд нет.

Если рассмотреть вместе плюсы и минусы, то получится, что ограничения введены, но ездить фуры всё равно могут (хоть и с разрешением), оценить их влияния на качество дорожного полотна нельзя, а вот нагрузка на альтернативные дороги из-за них растёт.

Так зачем же они вводятся?

Мы видим для этого только одну причину – ограничить легче, чем улучшить качество дорожного полотна.

Да, есть дороги, которые нуждаются в просушке, потому что автомобиль с грузом просто не сможет по ним проехать. Но эти дороги зачастую грунтовые. Трассы же с твёрдым покрытием всегда в той или иной степени деформируются от давления транспортных средств. Но если улучшить их качество, то они будут подвержены этому в меньшей степени.

До 2018 года федеральные трассы тоже закрывались на «просушку». Но сейчас в этом необходимость отпала. Значит убрать ежегодные весенние ограничения можно. Было бы желание.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.