Найти тему
MediaNation. Marketing agency

Мир не будет прежним

На днях вышел отчет американской консалтинговой компании «Board of Innovation», где авторы описывают мир новой «Экономики минимального контакта» (Low Touch Economy). Причиной нашего стремительного погружения в нее является, конечно, Covid-19. Мы перевели отчет и сейчас публикуем главу, посвященную 10 вероятным изменениям нашей дальнейшей жизни. В целом, любопытно, но не надо принимать их близко к сердцу.

[подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропускать интересные материалы о digital-маркетинге]

1. Еще больше беспокойства, одиночества и депрессии

Принудительная самоизоляция во время эпидемии и дальнейшие ограничения в социальных контактах после того, как волна заболевания пойдет на убыль, приведут к тому, что люди будут чувствовать себя более одинокими, кто-то потеряет работу, столкнется с развившимся болезнями, проблемами в отношениях. А кто-то, вероятно, получит весь набор разом.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

У людей появится огромная потребность в (дистанционной) психотерапии. Еще они будут чаще заводить домашних животных – уже сегодня наблюдается подросший спрос на питомцев. Различные сервисы, обеспечивающие дистанционные коммуникации (онлайн чаты, онлайн социальные игры - Houseparty, Discord, ...), уже находятся на подъеме. А многие из них теперь будут использоваться для первой коммуникации после знакомств в сети.

-2

2. Повышенное внимание к гигиене и состоянию здоровья

Вирусная природа Covid-19 заставляет потребителей и организации быть более осторожными при взаимодействии с субъектами и объектами. Люди и организации будут ожидать официального заключения о текущем состоянии здоровья тех, с кем имеют дело, а также требовать сертификаты, подтверждающие безопасность приобретаемых товаров.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Это может привести к появлению новых правил вхождения в коллектив и дальнейшего пребывания к нем (данные о состоянии здоровья, регулярный замер температуры). Возможно, появится новый дизайн упаковки, обеспечивающий безопасный контакт с товаром; новые форматы розничной торговли и гостеприимства; бесконтактные доставки и денежные расчеты.

-3

3. Ограничения на поездки даже внутри страны

Туристическая отрасль пострадала от пандемии более других. Теперь люди опасаются путешествовать, потому что боятся застрять в чужой стране в случае новой волны заболевания.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Местный туризм будет процветать. В сельских и отдаленных уголках страны будет больше предложений класса «люкс».

Однако дальние поездки за рубеж все же останутся, но несколько изменят формат. Они станут более продолжительными, чтобы включить в себя вероятный период карантина (14 дней), во время которого туристы будут не путешествовать, а дистанционно работать. И уже после прохождения карантина будет начинаться их полноценный отдых.

4. Оптимизация работы в домашних условиях

Компании, у которых мало денег, уменьшат офисные площади и инфраструктуру и отправят сотрудников работать из дома. И тогда дом станет не только местом отдыха и общения с семьей, но и пространством для работы. Тут возникает необходимость создания баланса между всеми этими видами деятельности.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Работающие из дома начнут обустраивать офисное пространство со всеми необходимыми дивайсами: вторые экраны, камеры, аудио установки. Но дело даже не в этом, а в том, что компаниям придется предлагать им новый вид страховки, учитывающий работу из дома.

-5

5. Рост напряженности и конфликтов

Многие организации и люди работают в режиме выживания, что влечет за собой срывы контрактов и договоренностей.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Статистика Google уже демонстрирует всплеск поиска по ключевому слову «форс-мажор». Можно ожидать рост числа судебных тяжб. В то же время юристы будут переходить на цифровой и дистанционный способ работы.

6. Беспрецедентный уровень глобальной безработицы

Многие будут вынуждены переосмыслить свою карьеру, поскольку увольнение с предыдущего места работы может быть связано не только с закрытием фирмы, гибелью отрасли, но и неактуальностью специализации.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Дистанционное переподготовка кадров и в целом дистанционное образование окажутся на гребне волны. Альтернативой смене карьеры станет уход в предпринимательство. Оба варианта станут ценным опытом и помогут продержаться до времен, когда экономика стабилизируется.

7. Доставка на дом всего

Многим розничным предприятиям и дистрибьюторам придется переключиться на доставку продуктов и товаров. Обычная розничная торговля не уйдет, а будет развиваться.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Ожидайте более специализированные решения по доставке (например, пункты выдачи замороженных / охлажденных продуктов). Вероятно, произойдет оптимизация цепочки поставок (например, несколько магазинов, осуществляющих поставки в один микрорайон). Покупки в VR и массовые доставки посредством дронов вряд ли случатся.

8. Ограниченный контакт с людьми и особенно со старшим поколением

Пока вакцина не будет изобретена и не станет доступна, массовые мероприятия придется переформатировать. Другой аспект коммуникаций - взаимодействие с людьми старше 65 лет - будет ограничен.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Несмотря на то, что цифровизация общения будет ускорена, обычные повседневные действия останутся. Но в некоторых случаях их придется изменить. Это коснётся массовых мероприятий (в т.ч. церемоний / ритуалов).

Поскольку старшее поколение будет ограничено в общении с более молодым, будут появляться изолированные сообщества для людей преклонного возраста.

-6

9. Наша личность - это больше, чем наша работа

До того, как люди перешли на дистанционный формат работы, их взаимодействие с коллегами нередко носило только деловой характер. Теперь работа смешалась с личной жизнью, и люди начинают знакомиться друг с другом, погружаясь в быт собеседника на другой стороне экрана.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Люди будут придумывать, как создать цифровое альтер эго (обратите внимание, как стримеры Twitch настраивают свою «прямую трансляцию»). Оно придет на смену физическим элементам, вроде модных атрибутов в образе – одежда, аксессуары.

10. Ценность потребителей с подтвержденным иммунитетом

Если ваш бизнес основан на том, чтобы собирать людей (рестораны, бары, круизы, театры, фестивали…), возможным вариантом его дальнейшего существование будет обслуживание клиентов с подтвержденным иммунитетом к Covid-19.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Будете ли вы продавать только этим людям? Как бы там ни было, такие справки будут нужны не только этой отрасли, но и многим другим.