На днях вышел отчет американской консалтинговой компании «Board of Innovation», где авторы описывают мир новой «Экономики минимального контакта» (Low Touch Economy). Причиной нашего стремительного погружения в нее является, конечно, Covid-19. Мы перевели отчет и сейчас публикуем главу, посвященную 10 вероятным изменениям нашей дальнейшей жизни. В целом, любопытно, но не надо принимать их близко к сердцу.
[подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропускать интересные материалы о digital-маркетинге]
1. Еще больше беспокойства, одиночества и депрессии
Принудительная самоизоляция во время эпидемии и дальнейшие ограничения в социальных контактах после того, как волна заболевания пойдет на убыль, приведут к тому, что люди будут чувствовать себя более одинокими, кто-то потеряет работу, столкнется с развившимся болезнями, проблемами в отношениях. А кто-то, вероятно, получит весь набор разом.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
У людей появится огромная потребность в (дистанционной) психотерапии. Еще они будут чаще заводить домашних животных – уже сегодня наблюдается подросший спрос на питомцев. Различные сервисы, обеспечивающие дистанционные коммуникации (онлайн чаты, онлайн социальные игры - Houseparty, Discord, ...), уже находятся на подъеме. А многие из них теперь будут использоваться для первой коммуникации после знакомств в сети.
2. Повышенное внимание к гигиене и состоянию здоровья
Вирусная природа Covid-19 заставляет потребителей и организации быть более осторожными при взаимодействии с субъектами и объектами. Люди и организации будут ожидать официального заключения о текущем состоянии здоровья тех, с кем имеют дело, а также требовать сертификаты, подтверждающие безопасность приобретаемых товаров.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Это может привести к появлению новых правил вхождения в коллектив и дальнейшего пребывания к нем (данные о состоянии здоровья, регулярный замер температуры). Возможно, появится новый дизайн упаковки, обеспечивающий безопасный контакт с товаром; новые форматы розничной торговли и гостеприимства; бесконтактные доставки и денежные расчеты.
3. Ограничения на поездки даже внутри страны
Туристическая отрасль пострадала от пандемии более других. Теперь люди опасаются путешествовать, потому что боятся застрять в чужой стране в случае новой волны заболевания.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Местный туризм будет процветать. В сельских и отдаленных уголках страны будет больше предложений класса «люкс».
Однако дальние поездки за рубеж все же останутся, но несколько изменят формат. Они станут более продолжительными, чтобы включить в себя вероятный период карантина (14 дней), во время которого туристы будут не путешествовать, а дистанционно работать. И уже после прохождения карантина будет начинаться их полноценный отдых.
4. Оптимизация работы в домашних условиях
Компании, у которых мало денег, уменьшат офисные площади и инфраструктуру и отправят сотрудников работать из дома. И тогда дом станет не только местом отдыха и общения с семьей, но и пространством для работы. Тут возникает необходимость создания баланса между всеми этими видами деятельности.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Работающие из дома начнут обустраивать офисное пространство со всеми необходимыми дивайсами: вторые экраны, камеры, аудио установки. Но дело даже не в этом, а в том, что компаниям придется предлагать им новый вид страховки, учитывающий работу из дома.
5. Рост напряженности и конфликтов
Многие организации и люди работают в режиме выживания, что влечет за собой срывы контрактов и договоренностей.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Статистика Google уже демонстрирует всплеск поиска по ключевому слову «форс-мажор». Можно ожидать рост числа судебных тяжб. В то же время юристы будут переходить на цифровой и дистанционный способ работы.
6. Беспрецедентный уровень глобальной безработицы
Многие будут вынуждены переосмыслить свою карьеру, поскольку увольнение с предыдущего места работы может быть связано не только с закрытием фирмы, гибелью отрасли, но и неактуальностью специализации.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Дистанционное переподготовка кадров и в целом дистанционное образование окажутся на гребне волны. Альтернативой смене карьеры станет уход в предпринимательство. Оба варианта станут ценным опытом и помогут продержаться до времен, когда экономика стабилизируется.
7. Доставка на дом всего
Многим розничным предприятиям и дистрибьюторам придется переключиться на доставку продуктов и товаров. Обычная розничная торговля не уйдет, а будет развиваться.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Ожидайте более специализированные решения по доставке (например, пункты выдачи замороженных / охлажденных продуктов). Вероятно, произойдет оптимизация цепочки поставок (например, несколько магазинов, осуществляющих поставки в один микрорайон). Покупки в VR и массовые доставки посредством дронов вряд ли случатся.
8. Ограниченный контакт с людьми и особенно со старшим поколением
Пока вакцина не будет изобретена и не станет доступна, массовые мероприятия придется переформатировать. Другой аспект коммуникаций - взаимодействие с людьми старше 65 лет - будет ограничен.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Несмотря на то, что цифровизация общения будет ускорена, обычные повседневные действия останутся. Но в некоторых случаях их придется изменить. Это коснётся массовых мероприятий (в т.ч. церемоний / ритуалов).
Поскольку старшее поколение будет ограничено в общении с более молодым, будут появляться изолированные сообщества для людей преклонного возраста.
9. Наша личность - это больше, чем наша работа
До того, как люди перешли на дистанционный формат работы, их взаимодействие с коллегами нередко носило только деловой характер. Теперь работа смешалась с личной жизнью, и люди начинают знакомиться друг с другом, погружаясь в быт собеседника на другой стороне экрана.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Люди будут придумывать, как создать цифровое альтер эго (обратите внимание, как стримеры Twitch настраивают свою «прямую трансляцию»). Оно придет на смену физическим элементам, вроде модных атрибутов в образе – одежда, аксессуары.
10. Ценность потребителей с подтвержденным иммунитетом
Если ваш бизнес основан на том, чтобы собирать людей (рестораны, бары, круизы, театры, фестивали…), возможным вариантом его дальнейшего существование будет обслуживание клиентов с подтвержденным иммунитетом к Covid-19.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ:
Будете ли вы продавать только этим людям? Как бы там ни было, такие справки будут нужны не только этой отрасли, но и многим другим.