Album Rating = 9
1) This Town Ain't Big Enough For Both Of Us 2) Amateur Hour 3) Falling In Love With Myself Again 4) Here In Heaven 5) Thank God It's Not Christmas 6) Hasta Mañana, Monsieur 7) Talent Is An Asset 8) Complaints 9) In My Family 10) Equator.
Видимо переезд в Великобританию крайне благотворно повлиял на творческие способности братьев Маэлов (Рона преимущественно). Вот что значит теплый прием публики. Он поистине может творить чудеса!:). Ибо то, что мы имеем здесь, - это вне всякого сомнения поп-шедевр в чистом виде! Дикое буйство фантазии Рона Маэла вылилось в необыкновенную оригинальность бол-ва этих вещей, а качество мелодий и энергетика, по сравнению с прошлыми работами, тут просто улетели в космос. Это также касается и вокала младшего братика, который впервые продемонстрировал тут потрясающие возможности своего волшебного и взмывающего до небес фальцета (на прошлых альбомах он пел необычно низко и безэмоционально для себя). По итогам всего музыка тут подобна бьющему рекой искрящемуся шампанскому, ибо приносит ту же невероятную радость и даже опьянение!
This Town Ain't Big Enough For Both Of Us, - одновременно и простая, и довольно сложная вещь. Простая, т.к. там задействован всего 1 мелодический куплет и даже не прослеживается явного припева. А между куплетами каждый раз проигрывается один и тот же как бы ускоренный марш. Лишь всего раз где-то в начале песни этот марш был предваряем коротеньким монотонным гитарным соло под крики Рассэлла. Сложность же этой вещи заключается в чрезвычайно оригинальной и интересной структуре самой этой без конца повторяющейся вокальной мелодии. Как такое можно было придумать.....просто уму не постижимо! Эти очень быстро сменяющиеся ноты заставляют эту мелодию проделывать впечатляющие "нырки" и "завихрения", что в итоге и формирует ЯДРО муз. стиля группы, который я бы назвал "убыстренным средневековым кабарэ". Я, если честно, совсем не сразу въехал в эту вещь. И довольно долго не мог по памяти воспроизвести ее главную мелодию из-за ее странности и сложности. Чего нельзя сказать об Amateur Hour. Даже не смотря на то, что главная припевная мелодия тут по некоторым параметрам схожа с мелодией из предыдущей вещи (крайне быстро меняющиеся ноты, витиеватость, т.н. "кабарэшная" оригинальность), она, тем не менее, сразу же и навсегда запоминается в вашей голове уже с первых мгновений песни (т.к. начинается она с воспроизводящей эту мелодию лид-гитары). Maaan...до чего же эта мелодия фантастична, изобретательна и цепляюща! Она с гарантией будет крутиться в вашей голове еще очень и очень долго. Возможно объяснением этому служит ее как бы волнообразная структура, повторяющая волновые ритмы вашего мозга. Как вам такая теория?:) Куплетная и подготовительно-припевная мелодии тут также не подкачали. Они полны задорного драйва и в то же время какого-то небольшого оттенка драматизма. В итоге все эти мелодии идеально гармонично взаимодействуют тут др. с другом. Все это "одевается" в прекраснейшим образом звучащий инструментал и продюсирование. А также совершенный вокал Рассэлла Маэла. И на выходе получаем просто чистейшее великолепие. Если вы хотите проникнуть в самую сердцевину/основу/суть композиторского мышления группы (которое и сформировалось именно на этом альбоме), - эти 2 первые вещи альбома лучше всего помогут вам сделать это, т.к. обладают всеми главными атрибутами фирменной мелодии коллектива.
Атмосферу искрящегося праздника продолжает торжественная Falling In Love With Myself Again, - образец прекраснейшего поп-рок вальса! Великолепная и невероятно заразительная мелодия. А также интересная особая выделенность басов тут. И если вы до сих пор не улетели на небо, то Here In Heaven уже определенно гарантирует вам это. Вы только взгляните на название. Оно абсолютно точно. Ибо эта песня действительно родилась и поется на небесах. Одна из самых драйвовых вещей тут. И как всегда просто с блистательной мелодией! А слушая припев действительно думаешь, что поют ангелы..."UP here in heaven we want you...". Кстати временами эта вещь напоминает "Queen" (не зря эти группы так часто сравнивают между собой), - в частности послушайте отрывок с 1:36 по 1:49. Кстати, Hasta Mañana, Monsieur тоже немного похожа на эту вещь. Например, стилем подачи своих куплетов. Хотя конечно от нее уже не так сносит крышу и припев тут немного попроще. Nevertheless. Песня также великолепна. Своей куплетной ритмикой/мелодией и сопровождающими ее гитарными риффами. Которые в конце песни проигрались отдельно еще раз, чтобы вы вновь могли заценить их классность. Еще из явных фаворитов альбома, - песня Equator. Ну разве не совершенна ее мелодия? А также просто волшебное музыкальное сопровождение? Единственная ложка дёгтя сюда, - это довольно сильно раздражающая концовка. Когда все инструменты смолкли, вокалист был предоставлен самому себе. И он сделал все, чтобы изъять у вас максимально возможное в этой ситуации кол-во нервов своими непрекращающимися завываниями/причитаниями. Естественно это было сделано намеренно. Братья просто решили так приколоться над вами, дорогие мои любители хорошей музыки. Надо сказать, что этот прием они часто использовали и в дальнейшем. Так что не расслабляться,- вы еще не раз столкнетесь с такой ситуацией. Thank God It's Not Christmas, - еще один совершенный поп-рок-номер с массой интересных моментов. Тут и быстрые каскадные гитарные проигрыши, и очень своеобразная ритмика, и также как всегда просто суперские мелодии везде, - и в куплетах, и в припеве. Мда...этот такой трагический и красивейший припев..это что-то!
Из менее блистательного, но тем не менее все равно прекрасного материала, - Talent Is An Asset. Тут довольно простенький "детский" клавишный рифф, но зато традиционно сильные вокальные мелодии. А в Complaints прикольные "поднимающиеся" марш-куплеты, хотя и довольно примитивный припев.