Пятисерийный теле-проект «Гостья из будущего» (1984), несомненно, шедевр, хотя бы потому, что мы беспрестанно его обсуждаем на всяких форумах и в блогах, а ведь прошло аж целых 35 лет с того момента, как Алиса предсказала нам светлое будущее, а своим временным одноклассникам — интереснейшую карьеру.
Этот фильм уже обсуждали со всех позиций и точек, включая материальное положение Юли Грибковой и германофильские увлечения в Прекрасном Далёко (серийный робот - «страдающий Вертер» из произведений Иоганна-Вольфганга Гёте; с характерной тевтонской наружностью).
Но вот, что меня удивило ещё в подростковом возрасте. Космические пираты могли принять абсолютно любую наружность — от медсестрички и учительницы до козла, но для своего постоянного и «нормального» состояния выбирают внешность работников Космопорта.
То есть наружность Михаила Кононова и Вячеслава Невинного. Пока ничего странного — как раз типовая, не отталкивающая, но и не особенно привлекательная внешность. Это — «люди как люди». Что важно? Слиться со средой.
Тут Невинный и Кононов — пристойные лица из толпы любой эпохи - хоть 1984, хоть 2084. Меня изумило другое — почему, пытаясь догнать Алису, тот же Весельчак оставался в уже засвеченном теле Вячеслава Невинного и, пыхтя, как паровоз, гнался за ней по всему центру Москвы?
Он мог бы спокойно «переформатироваться» в оболочку спортсменки Марты Эрастовны, которая попадалась пиратам на глаза и они могли её «отсканировать» для своих целей. Могли они превратиться в любого из одноклассников, даже в мать Коли Герасимова и в ту же бабушку Юли Грибковой.
Если они такие бывалых и хитрые, могли бы «трансформироваться» во что угодно и подслушать разговоры о миелофоне. Тем не менее, они продолжали носиться по городу в мало тренированных телах немолодых мужчин, привлекая излишнее внимание.
Я понимаю, что это — детская фантастика, практически — сказка, где всё возможно, включая машину времени в заброшенных домах, которые вот-вот сломают. Тем не менее, фильм хорош тем, что его можно рассматривать и так, и этак...
Zina Korzina (c)