Найти тему
DigEd

Использование TikTok в школьном классе для управления эмоциями

Автор Фернандо Патрисио Пантоя Бедолла

С появлением Интернета наша жизнь радикально изменилась. Для людей использование социальных сетей представляет собой виртуальную связь с обществом, изменяя наши отношения и общение друг с другом. Некоторые люди даже больше взаимодействуют со своими собратьями в этой среде, чем в физической форме. Эта ситуация прямо или косвенно влияет на их эмоции, привлекая такие элементы, как чувство принадлежности, принятия или признания.

-2

Поэтому школы и учебные заведения должны найти способ включения социальных сетей в класс как часть стратегий обучения, которые способствуют установлению связей между учащимися и в то же время облегчают процесс преподавания и обучения. Правильное использование социальных сетей открывает доступ к большому количеству информации для студентов, помогает им развивать технологические навыки, а также вдохновляет и поощряет на свободное выражение своих эмоций и идей. Оно также помогает учителю идентифицировать себя со своими учениками, поскольку они вовлекаются в действия и интересы, которые являются частью повседневной жизни.

Азиатская социальная сеть TikTok характеризуется короткими видеороликами (от 3 до 15 секунд) или длинными (от 30 до 60 секунд), которые можно редактировать, применяя эффекты, фильтры и музыкальные фоны, среди разнообразных функций. В последние месяцы его использование значительно возросло среди подростков, причем число подписчиков в настоящее время превышает 130 миллионов.

-3

В этой статье я поделюсь примером того, как включить TikTok в динамику класса как часть стратегии обучения, которая способствует установлению связи с учащимися. TikTok очень популярен среди них, и его внедрение способствует приобретению или укреплению новых навыков или формирующих компетенций и облегчает процесс преподавания и обучения, основанный на их интересах и мотивации.

-4

Согласно García, Hoyo и Fernández (2014, цитируется Moron, López and Cobos, 2017), социальные сети играют не только технологическую роль, но и как средство общения, взаимодействия и глобального участия. В целом, «информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стали наиболее важными агентами социализации и культурной передачи в этом новом тысячелетии» (Barrio and Ruízz, 2014). Поэтому это важно для разработки привлекательных и новых педагогических мероприятий, которые объединяют эти технологии в классе, не забывая, что они должны иметь своей целью, чтобы принести пользу процессу обучения учеников.

Таким образом, по этим причинам было разработано задание для учащихся старших классов Prepa Tec, использующее TikTok для изучения предметов: Навыки мышления во втором семестре и Личные и профессиональные решения I и II, преподаваемые в четвертом и шестом семестрах соответственно.

-5

Дизайн мероприятия был в основном направлен на проблему управления эмоциями, подчеркивая, что важны не чувства, а отношение, с которым мы сталкиваемся в ситуациях. Мы также смогли охватить такие важные вопросы, как:

  • Важность принятия мер безопасности и как быть осторожным с информацией, которая публикуется в социальных сетях.
  • Плюсы и минусы социальных сетей как часть подросткового развития.Принимая во внимание такие темы, как встречающееся уменьшение или изменение социальных взаимодействий, влияние чувства принадлежности на личность субъекта, свободу выражения идей и эмоций, среди прочих.
  • Зависимость от социальных сетей и как она может повлиять на наше эмоциональное состояние.
  • Забота о нашей физической неприкосновенности, учитывая, что в сети многочисленные проблемы становятся вирусными, и подростки сами следуют за ними; многие проблемы связаны с агрессией или действиями, которые представляют опасность для здоровья.

Перед тем, как рассказать об этом упражнении, мы обсудили с учениками вышеуказанные темы, а также то, как они используют социальные сети, причину, по которой они их используют, и чувства, которые это вызывает у них. Мы также проанализировали их пользу и вред, а также то, как они могут повлиять на эмоциональное здоровье человека. Поддерживая это, мы реализовали действие подхода RULER, созданного доктором Марком Брэкеттом. Его подход направлен на принятие соответствующих решений путем управления нашими эмоциями; это применяется в нашем учреждении как часть последующих мер, направленных на развитие личности подростка.

-6

Видеоролики, созданные моими учениками, длились от 30 до 60 секунд. Они могут включать эффекты или аудио, относящиеся к назначенной теме. Видео может быть опубликовано в частном порядке или открыто. Любой из двух вариантов позволяет загружать видео на мобильный телефон и делиться им с учителем без необходимости быть подписчиком у него в социальной сети.

Эта деятельность также укрепила две формирующие компетенции, а именно, креативность и критическое мышление. Ниже приведена тема для создания видео с помощью TikTok:

  • Ученики второго семестра должны были сделать видео, которое представляло, сколько работы им нужно было сделать, чтобы адаптироваться к системе PrepaTec. Они упомянули, например, необходимость личной организации школьной деятельности и социальной жизни для плавного взаимодействия, необходимость научиться управлять платформами Blackboard или Canvas, потому что это неизвестные им технологические инструменты, и сложность содержание предмета теперь, когда они достигли уровня образования старшей школы.
  • Учащиеся четвертого семестра работали над страхами или неуверенностью, с которой они сталкиваются, когда они начинают решать, к какой профессиональной области они стремились в последний год обучения в средней школе и последующий выбор профессии. Это включало внутренние или внешние факторы, такие как влияние семьи или друзей.
  • Ученики шестого семестра выражали чувство, что в них провоцирует конец их школьных лет, ностальгия по одноклассникам, которых они перестанут видеть, события внутри и снаружи их классных комнат, возможная смена города, а также новый этап школы, которую выбрать, и неопределенность, что это вызывает.
-7

Независимо от поставленной темы, работа должна была решить проблему с забавной и позитивной точки зрения, повторяя основную цель деятельности, касающейся управления эмоциями. Не имело значения, если в своем видео они не могли выразить чувство правильно соответствующее заданной теме; ученики должны были подойти к нему таким образом, который позволил бы им определить, что они способны распознавать, понимать и регулировать свои эмоции и эмоции других людей, что является главной целью этой деятельности.

Ученики могут работать индивидуально или в команде до трех человек. Последнее разрешалось, если у кого-либо из них не было приложения, и они не хотели загружать его или не могли его использовать, они могли встретиться с одноклассником, который уже имел его или был знаком с ним. Ограничения в деятельности согласно академическим правилам были следующими:

  • Не использовать оскорбительные выражения: вербальные или невербальные; без оскорбительных изображений или аудио и т. д.
  • Не использовать визуальный или слуховой материал, который предполагает или намекает на наличие веществ, вызывающих привыкание.
  • Никаких действий, связанных с физическим риском, правонарушениями или ненадлежащим поведением или действиями, которые наносят ущерб чьей-либо целостности или другим.
  • Поскольку это была академическая деятельность, ученики должны исправить действия, которые нарушают правила учреждения.
  • Запросить согласие дополнительных участников, если это необходимо.

Наконец, видео были просмотрены в классе. Каждая команда представила свое видео, выразив чувство, которое они хотели бы представить в нем. Остальная часть класса оценила своих сверстников, используя заранее разработанную рубрику. Динамика курса была очень забавной из-за этого ожидания презентаций и того, что ученики могли видеть, что сделали их одноклассники. В то же время презентации стимулировали размышления среди учащихся, потому что, в конце концов, они обращались к чувствам и эмоциям, с которыми они все разделяли или сталкивались в каждом школьном семестре.

-8

Я могу заключить, что включение социальных сетей в качестве образовательной стратегии представляет собой прекрасную возможность вовлечь студента в процесс обучения с помощью действий, с которыми он чувствует себя знакомыми и менее вынужденными. Это также возможность работать с учениками из дома, учитывая ситуацию, с которой мы сталкиваемся из-за распространения коронавируса, где мы все должны оставаться в наших домах. Таким образом, это упражнение, в дополнение к тому, что ученики могут выражать чувства и мысли, которые они испытывают, способствует интеграции семьи, например, потому что каждый может участвовать в этой деятельности, тем самым укрепляя свою совместную жизнь. Кроме того, это упражнение улучшило совместную работу и эффективное общение между одноклассниками; у него был новый подход, который связывал учителей и учеников. Я приглашаю моих коллег-преподавателей изучить и интегрировать использование социальных сетей в свои курсы.

Источник