Praetorians
Компьютерные игры в чем-то сродни полотнам живописи. Некоторые из них подобны картинам Рембрандта — траурно-глубокие, серьезные, требующие пристального всматривания и постоянного возвращения к ним. Но есть и другие, схожие с полотнами итальянских мастеров, завораживающие чистотой и легкостью красок, изяществом безупречно прочерченных линий. От подобных игр и случается "любовь с первого взгляда", и ощущение ничем не замутненной радости не покидает до конца... прохождения основной кампании. Praetorians относятся к подобному классу игр. Это не полигон для проверки мудреных стратегических схем — едва ли кому-то захочется проходить игру дважды. Но пару недель от нее не сможет оторваться и самый что ни на есть хардкорный варгеймер.
Историческая Смотр перед походом.
Красавцы, да и только!основа игры — завоевание Галлии Юлием Цезарем. В пламени этой десятилетней войны будущий диктатор выковывал армию для Римской революции, чей призрак уже давно бродил по старой Империи... Впрочем, кому интересны подробности — почитайте Моммзена, у него все это подробно и хорошим литературным языком изложено.
На нашу долю в игре все равно выпадут одни лишь боевые действия, но уж их-то мы нахлебаемся вдоволь. Везде только и будет слышно — "Цезарь, Цезарь!", — однако самого "Большого Босса" в игре мы не встретим. Здесь масштабы скромнее: командование парой центурий XII легиона — наш предел (центурия — подразделение легиона численностью в 100 человек, что-то вроде нынешней роты). Ну и вспомогательные войска — лучники, копейщики, конница — тоже испытают на собственной шкуре все прелести нашего военного руководства.
Играть в Praetorians можно только на стороне римлян, другие воюющие стороны в одиночной кампании, увы, не предусмотрены. Нам не придется иметь дело с одиночными юнитами — все боевые единицы в игре заранее объединены в отряды численностью до тридцати человек. Это, надо сказать, своеобразный плюс — не надо, как, скажем, в "Казаках", мучиться с отдельными бойцами и "выращивать" для них офицера, чтобы выстроить рядовых в нечто похожее на боевые порядки.
Хотя радости обычной для жанра "строительной эпопеи" на этот раз прошли мимо (в игре почти ничего не требуется сооружать), у игрока тем не менее есть возможность получать по ходу дела дополнительные отряды. Для этого требуется производить безжалостные рекрутские наборы во всех захваченных деревнях, уменьшая тем самым почти до нуля "человеческий ресурс" поселения. Впрочем, поскольку деревни в игре не являются очагами хоть сколько-нибудь полезной для нас хозяйственной деятельности, — потеря невелика.
Praetorians — игра не для мрачного интеллектуала-варгеймера и не для дотошного спеца-историка. Она — для ценителей прекрасного. Для тех, кто знает толк в мере в согласованности, или, говоря совсем по-античному, "в числе и гармонии". И в этом смысле разработчики не зря потратили на нее такую уйму времени. Будут еще хорошие варгеймы на тему войн древности, мы еще, поверьте, успеем сломать свои многомудрые головы, тщательно продумывая каждый тактический ход. А пока... будем просто отдыхать и наслаждаться прекрасно сделанной игрой.
Место номер четыре
StarCraft
Золотой фонд игровой классики! Легендарный StarCraft всегда пользуется спросом у покупателей. Ведь это великолепная космическая стратегия весьма разнообразными многоплановыми миссиями. Именно, в этой игре впервые мы получим целых три расы совершенно разными тактическими и боевыми возможностями.
Если отбросить всю мишуру, то в целом в игре происходит вот что: в мире людей, включающим множество планет, правит Конфедерация - довольно своевольные ребята, которые додумались покарать недовольные режимом планеты, заманив на них зергов с помощью специальных psy-излучателей, планируя затем силами своей армии героически очистить планету от зергов и сиять в лучах славы
Warcraft 3
Начало продаж WarCraft III в США ознаменовалось нашествием сотен фанатов на магазины. Они приходили ночью и стояли в очереди, хвост которой скрывался за углом. Некоторые брали по четыре коробки — с изображением людей, орков, ночных эльфов и нежити. Некоторые по пять — то, что я назвал, плюс Collector’s Edition, где лежали все предыдущие части WarCraft. Потом они мчались домой и играли, играли... До тех пор, пока не падали замертво прямо за компьютером, не в силах справиться с железной хваткой Морфея. Раздувшийся от впечатлений мозг смешивал краски в произвольных пропорциях, и во сне они видели, как Гром Адский Крик вспарывал брюхо королю Теренасу, а принц Артас топил в магическом фонтане демона Маннорота. Но Морфей отчаливал на дневной перекур, и все вставало на свои места: Артас убивал собственного отца, а Гром последним в своей жизни ударом рассекал могучую грудь Маннорота. И снова вертелась страшная карусель войны: люди, орки и ночные эльфы слепо истребляли друг друга, не ведая, что им предстоит объединиться против общей напасти и потушить черное пламя Пылающего Легиона...
...Они там в Америке тоже будут помнить. И вы будете. "Я всегда был фанатом сюжета WarCraft, но теперь я его раб". Это цитата с одного из сайтов. Третий том эпической саги читается на одном дыхании. Он написан мастерами. Мастерами во всем: в сюжете, геймплее, дизайне и графике. Может быть, они не все сделали так, как вы хотели.
Но они все сделали так, как надо.
По заявлениям некоторых авторов, графика WarCraft не столь хороша, как хотелось бы — но лично у меня нет ни малейшего желания к ней придираться. При максимальном удалении камеры картинка чертовски красива. В прибрежные камни ударяет прибой, вздымая водяную пыль. Над лугами парят птицы, в лесу бегают олени. Елки растут, пальмы тоже. Речки текут. Холмы возвышаются. Флаги реют. Что еще нужно для счастья?
Скриптовые ролики выполнены безупречно — и по замыслу, и по режиссуре, и по съемке. Поскольку они сделаны на движке игры, то без труда переходят в геймплей и обратно. Любо-дорого смотреть.
Камеру можно приближать и крутить, но это так, для скриншотов. Играть все равно надо при виде сверху.