Найти тему
Александр Обойшев

Немецкие летчики боялись этот советский самолет...

Друзья, всем большой авиационный привет!!!

Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном самолете, который внес вклад в Победу нашей страны в Великой Отечественной Войне.

Итак, встречайте Як-3.

-2

История этого самолета началась в самый разгар Великой Отечественной Войны, а именно в 1943 году. Базовой моделью для Як-3 стал Як-1, который к тому времени уже хорошо зарекомендовал себя в боях.

-3

Конструкторам была поставлена задача - повысить живучесть, огневую мощь и другие боевые свойства машины. Для достижения лучших характеристик у самолета был установлен двигатель с большей мощностью и уменьшен вес.

-4

Опытная машина получила обозначение Як-1М. Она отличалась от обычного Як-1 двигателем и укороченным крылом, для лучшей аэродинамики дополнительно изменили масляный радиатор. Лобовое стекло теперь состояло из одного куска, что улучшило обзорность из кабины!

-5

Испытания нового самолета начались зимой 1943 года и показали великолепные результаты. Во время испытаний машина достигла скорости в 650 км/ч, показала хорошую маневренность и уверенный полет на малых высотах. После незамедлительных государственных испытаний машину запустили в серию.

-6

Боевое крещение самолет прошел в боях 1944 года. Советские пилоты очень любили Як-3, а немецкие летчики его боялись: Як-3 по своим характеристикам превосходил вражеские самолеты Люфтваффе и, как правило, выходил победителем в воздушном бою. Кстати, Як-3 также вошел в историю, как один из самых легких самолетов Великой Отечественной Войны.

-7

Як-3 - это еще один самолет из тех, что внесли немалый вклад в нашу Великую Победу!!!

Друзья, всем удачи!!! Плавных вам взлетов и мягких посадок!