Найти тему
KINOLIVE

Поиски семьи: рецензия на фильм "Лев" (Lion)

Режиссёр - Гарт Дэвис. В ролях - Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара, Дэвид Уэнэм, Санни Павар, Абхишек Бхарате, Приянка Бозе. США – Австралия – Великобритания. 2016. 118 мин.

Поиски семьи

25 лет назад, Сару (Дев Патель, Санни Павар) случайно уснул в пустом поезде и отправился далеко от своей семьи на другой край огромной Индии. Воспитанный у приёмных родителей, он решает с помощью мутных воспоминаний и сервиса спутниковых изображений Google Earth, найти свой родной дом….

Бывший номинант на «Оскар» в категории лучший фильм, основанный на реальной истории по мемуарам того самого Сару Брайерли. Картина, которая экспансивно бьёт по всем чувствам и бьёт очень метко, но вот загвоздка, делает она это не от чистой души, а от навязчивого расчёта. При этом перед нами пытаются разыграть что-то глубинное и сложное, напирая всеми возможными сентиментальными средствами, где за литрами слёз можно углядеть лишь твёрдую поверхность, влажную от эмоционального надрыва, но пустую в размышлениях.

И не сказать, что картина плохая, всё-таки режиссёр Гарт Дэвис, используя нечестные методы, мастерски знает, как их использовать, невольно вынуждая искать очередной носовой платок, а под финал и вовсе пробивая слезу даже у чёрствого зрителя. Возможно, правда в этой истории именно такая – примитивная и мокрая. Но нельзя же к ней подходить так банально.

Самое любопытное, что режиссёру Гарту Дэвису неизмеримо удаётся жонглировать эмоциями за счёт манипуляций, опираясь непосредственно на повествовательную часть, где в первой половине фильма все его уловки выстроены почти до изыска, а во второй уже сильно спотыкаются на шероховатой драматургии. Более образцовая уловка в том, что Индия в исполнении Дэвиса предстаёт весьма в недоброжелательном свете, что охота отменить свою Визу уже на финальных титрах. Его социальные представления о чужой стране намеренно упрощены, чтобы ярче продемонстрировать окружающие ужасы и припрятанные опасности.

Сам фильм можно разделить на две части: первая и лучшая часть - это про испытания маленького мальчика в незнакомой и недоброжелательной ему среде, и лучшая она из-за присутствия юного актёра Санни Павара, который этом в искусственном нагромождении становится единственным живым объектом, сияющего своей непосредственностью и подлинностью. Вторая же часть уже полностью выдыхается в своём стремлении показать свою искренность, утяжеляя сюжет ненужной любовной линией, лицемерными терзаниями главного героя и нераскрытым конфликтом с приёмным братом. Кино настолько теряет все границы приличия, что становится по содержанию и исполнению настоящим индийским фильмом. В определённый момент режиссёр чуть не выдаёт экспозицию с танцем, но резко отказывается от этой затеи. И этот порыв можно было принять как пример умелого троллинга, но судорожная депрессивность убивает предложенную версию.

Итог: При всей своей надрывности, кино непременно заденет душу и пробьёт на эмоции, но послевкусие всё равно оставит вкус горького обмана.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 забытых слэшеров из 80-х
Семейный разлад: рецензия на сериал "Озарк" (Ozark) - 3 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 7 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 6 сезон
10 самых страшных моментов в сериале «Твин Пикс»
Альтернативная сцена смерти Чёрной вдовы
10 фильмов, которые можно не смотреть