Найти тему

Разработка дизайна упаковки. Все этапы.

Оглавление

В этой статье мы разберём создание от А до Я. В качестве визуализации - наша работа по дизайну упаковки фруктовых чипсов Crunchy Crew.

Время на чтение статьи - 5-7 минут.

Предполагается, что к моменту начала работы над упаковкой, вы уже разработали предполагаемую бизнес-модель, подготовили материально-техническую базу для реализации проекта.

Мы приводим конкретные шаги по разработке дизайна упаковки:

I. Подготовительный этап

1. Исследование рынка

Необходимо провести самостоятельно или заказать исследование рынка в маркетинговой компании или брендинговом агентстве. Оно должно включать в себя:

  1. Количественные характеристики рынка (структура и объем рынка, динамика продаж, спрос и предложение, критерии выбора и т.п.)
  2. Формализация групп целевой аудитория (сегменты аудитории, демография, география, привычки, инсайты)
  3. Качественные и количественные исследования аудитории (глубинные интервью, опросы, наблюдения и т.д.)
  4. Бенчмаркинг конурентов, шоп-мониторинг
  5. Существующие дизайн-решения на региональном и международных рынках
  6. Присутствие товаров данной категории в федеральных сетях, локальных магазинах, интернет-магазинах и маркетплейсах
  7. SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица Мак-Кинзи и применение других аналитических инструментов
Исследование рынка для разработки дизайна упаковки фруктовых чипсов Crunchy Crew
Исследование рынка для разработки дизайна упаковки фруктовых чипсов Crunchy Crew

2. Создание платформы и позиционирования бренда и/или продукта

На основе проведенных исследований, бизнес-модели, видения компании мы создаем или дорабатываем существующую платформу и позиционирование бренда:

  1. Легенда
  2. История
  3. Миссия
  4. Видение
  5. Ценности
  6. Обещания бренда
  7. Характер
  8. Описание метафоры бренда
  9. Ценовое позиционирование
  10. Стиль и тон общения бренда
  11. Мудборд бренда
  12. УТП (уникальное торговое предложение)
Отличия чипсов Crunchy Crew от конкурентов.
Отличия чипсов Crunchy Crew от конкурентов.

3. Создание вербальной идентификации: названия, слогана

На основе исследований и позиционирования создаем вербальную идентификацию:

  • Нейминг - разработка фирменного наименования продукта. Проверьте на соответствие правилам и на уникальность
  • Дескриптер (краткая и ёмкая описательная часть, в нашем примере - Natural Fruit Crispy Chips)
  • Слоган
Фрутовые чипсы выгодно отличаются тонким разрезом, выполненным вручную, ярким вкусом и громким хрустом. Вдоволь нахрустевшись и прокрутив сотни вариантов - мы придумали броское и запоминающееся название Crunchy Crew (англ. – «Хрустящая команда»)
Фрутовые чипсы выгодно отличаются тонким разрезом, выполненным вручную, ярким вкусом и громким хрустом. Вдоволь нахрустевшись и прокрутив сотни вариантов - мы придумали броское и запоминающееся название Crunchy Crew (англ. – «Хрустящая команда»)

4. Создание брифа и технического задания

Необходимо формализовать цели, задачи и другие вводные данные для брендингового агентства или дизайнера:

  1. Бизнес-цели
  2. Маркетинговые цели
  3. Ассортиментный перечень
  4. Целевая аудитория для каждого вида продукта
  5. Преимущества каждого вида продукта
  6. Вес, состав, энергетическая ценность и другая информация, которую необходимо разместить
  7. Выбрать предполагаемый формат и размер упаковки (флоу-пак, дой-пак, банка и т.п.) либо поставить эту задачу агентству
  8. Ограничения (стоимость упаковки на единицу продукции, производственные и т.п.)

II. Этап разработки

5. Дизайн-концепция упаковки

Переходим к творческой части работы. В качестве фундаментальной части берем подготовленные исследования, платформу бренда, бриф и техническое задание. На основе них выполняем следующие шаги:

  1. Создание мудборда (доска с вдохновляющими визуальными и вербальными существующими идеями)
  2. Поиск решений для конструкции упаковки, если еще не определены
  3. Подготовка предварительного текста для упаковки
  4. Создание прототипа - схематичного изображения расположения элементов упаковки
  5. Создание дизайн-концепций упаковки, разработка логотипа и фирменного стиля (при необходимости)

6. Визуализация концепций в объеме, изготовление штучных образцов концепций упаковки

6. Анализ предложенных концептуальных решений упаковки

Необходимо провести анализ предложенных концепций.

  1. Оценка соответствия брифу, техническому заданию и платформе бренда
  2. Оценка соответствия видению компании, бизнес-целям
  3. Количественное исследование, опрос. Например, с помощью сервиса Яндекс Взгляд
  4. Качественные исследования в формате глубинных интервью с целью понять восприятие прототип упаковки среди целевой аудитории
  5. Нейромаркетинговое исследование (исследование реакции мозга на предложенные прототипы)
  6. Поиск возможных изготовителей упаковки. Оценка концепций на предмет стоимости тиража, возможных материалов, сроков и качества изготовления. Выбор типографии.
  7. Выбор или доработка концепций с учетом полученных в ходе анализа данных. При необходимости, повтор шагов 5 и 6.

7. Создание дизайн-макетов упаковки

После выбора концепции переходим к её детальной проработке:

  1. Масштабирование концепции на линейку продукции. Повтор 6 шага, при необходимости
  2. Написание и подготовка текстов для упаковки
  3. Подготовка дизайна упаковки для ассортиментного ряда
  4. Проверка текста на соответствие юридическим требованиям
  5. Подготовка развёртки (чертежа) упаковки для выбранной типографии
  6. Подготовка макетов в соответствии с техническими требованиями
Готовый дизайн упаковки Crunchy Crew для линейки продукции
Готовый дизайн упаковки Crunchy Crew для линейки продукции

III. Этап внедрения

7. Интеграция упаковки в бизнес

Работы по внедрению упаковки в бизнес-процессы:

  1. Размещение и контроль изготовления заказа на упаковку в типографии. Внесение небольших корректировок, при необходимости
  2. Подготовка упаковочного оборудования на производстве
  3. Организация логистики: доставки и хранения упаковки в необходимых условиях
  4. Обучение и контроль сотрудников, отвечающих за упаковку и хранение продукции
  5. Подготовка инструкций для продавцов продукции, при необходимости, информационная поддержка
  6. Проведение фото и видеосъемки продукта, создание сайта, разработка полиграфии, создание рекламы и другие активации в соответствии с маркетинговой стратегией
Создание сайта для фруктовых чипсов Crunchy Crew
Создание сайта для фруктовых чипсов Crunchy Crew

8. Пост-анализ

После интеграции упаковки необходимо проанализировать восприятие нового образа продукта:

  1. Проведение количественных и качественных исследований среди потребителей и продавцов продукции
  2. Анализ продаж
  3. Бенчмаркинг, шоп-мониторинг
  4. Повторение шагов 4-8, при необходимости

9. Дальнейшее развитие

После создания продающей упаковки нельзя останавливаться на достигнутом. Конкуренты не дремлют, а упаковочные решения, к сожалению, не так сложно повторить. Необходимо всегда стремиться оставлять конкурентов в роли догоняющих:

  1. Оформление патента на упаковочное решение для защиты уникальных прав на него. Для этого необходимо обратиться к патентному поверенному.
  2. Искать новые форматы и места потребления продукта. При необходимости, создавать адаптированную упаковку для них Например, для кассовой зоны, интернет-магазинов, вендинговых аппаратов, кинотеатров и т.п.
  3. Искать возможности для сотрудничества с другими брендами и производителями. Например, с франшизами, дилерами, другими категориями продуктов.
  4. Диверсификация продуктов. Создание новых вкусов, добавление привлекательных ингредиентов
  5. Реакция на информационные поводы. Создание акцентов на упаковке в зависимости от происходящих в мире событий. Например, побед сборной, национальных праздников и даже болезней
  6. Адаптация продукта (при необходимости) и создание упаковки, предназначенной для новой целевой аудитории, в том числе за рубежом

Каждому из предложенных пунктов может быть посвящена отдельная статья, и не одна. Пишите, о чем хотели бы узнать подробнее в комментариях.

Спасибо за внимание! Креативное брендинговое агентство GreenMars