Найти тему

Нам нужен фрилансер...с присутствием на 3-4 часа. Или почему в России удаленка Не работает!?

Сделав прыжок с закрытыми глазами в бездну фриланса, я поняла, что мой прыжок будет затяжным, а какая меня ждет площадка для приземления - совершенно неизвестно. И есть ли она, вообще…

  • Фриланс
  • Удаленка
  • На сделке

Все эти современные словечки очень любят бизнесмены, потому что они-то в тренде. Только разбираться в трендах мало, кто хочет.

На деле оказывается, что в поиске сотрудника “на фриланс” многие подразумевают, что он просто будет приходить попозже и может уходить пораньше, работать без обеда, ведь у него-то нет графика. Ну или быть в компании 2-3 раза в неделю часов по 3-5.

Зачем? О, я получала гениальные ответы:

-Чтобы почувствовать настроение компании

-Познакомиться со всеми сотрудниками

-Составить портрет аудитории

-Оперативно выполнять задачи

-Ежедневно отчитываться о проделанной работе

-Вести переговоры с подрядчиками в офисе

Собственников нескольких интересных мне проектов, я таки убедила попробовать удалёнку, обещая приходить раз в неделю для общения и спокойствия души.

Что в таких компаниях оказывается на деле:

-Нет систематизации данных (аналитика на коленке, затраты не разбиты по категориям)

-Никакой структуры не только маркетинга, но и разного рода процессов

-Нет планирования

И последнее - самое главное.

Цели-задачи и их выполнения на деле оказываются не так важны, как возможность посмотреть на сотрудника и потеребить его в любую минуту. Например, когда в 9 утра я получаю сообщение с просьбой приехать поговорить в 11, предлагаю поговорить. И оказывается, что все решилось 2 минутами телефонных переговоров, но!

Было важно решить это в офисе.

И мой топчик, почему фриланс не понимают:

-есть опасение, что задачи выполняют слишком быстро и желанный контроль процесса (а не ориентир на результат) утекает сквозь пальцы

-нет желания планировать, ведь когда один сотрудник выполняет план, ему также нужно соответствовать и совершать некоторые действия

-не желание планировать долгосрочные и краткосрочные задачи, от этого навязчивое желание “поговорить” и новые задачи, которые кажутся экстренными

-отсутствие “холодного” взгляда на ситуацию и не желание вникать в проекты и язык цифр

-необходимость выполнить личное поручение руководителя

Что по итогу?

-2

Компании хотят платить студентам без опыта, которые готовы просто проводить на месте по 3 часа каждый день, показывать, что они печатают визитки и раскладывают рекламные материалы. Студентам, которые не готовы сказать “нет” бредовой идее, пришедшей в голову начальника. Студенту, который будет пить чай в коллективе и его будут ценить, как хорошего парня. Вместо специалиста, который приходит со списком вопрос, что-то требует и спорит.

Жопочасы дороже профессионализма