Когда вы играете в видеоигры вы даже не замечаете как вами управляют. И знаете, вам это даже нравится. Почему? Потому что он хорош... И имя ему геймдизайн.
Одно из определений геймдизайна- процесс создания целей, которые игрок захочет достигнуть, и правил, которым игрок будет следовать в процессе принятия значимых решений на пути к достижению этих целей (определение из книги Challenges for Game Designer )
О вас думают
Геймдизайн, особенно хороший, всегда ориентирован на игрока. Вы никогда не замете как игра вам подсказывает куда вам нужно идти. Но это не все задачи которые решает геймдизайн. Геймдизайнер должен продумать мотивацию, чтобы вы захотели оставаться в игровом мире. Вам же не захочется просто так тащиться на другой конец скайрима что бы убить какого-то там глупого дракона (только если вы не хотите его оседлать).
Это вам не геймдизайн
Вам стоит знать, геймдизайн это нечто большее, чем обычный этап создания компьютерной игры. И он зародился довольно давно, во времена, когда человечество придумало игры. Все правила, механики и даже динамика игры являются геймдизайном. Но отдельные дисциплины, по типу программирования или арта являются отдельной частью разработки игры.
А у меня есть выбор?
В процессе разработки видеоигры геймдизайнер задумывается о выборе. Для игрока он должен быть значимым. Куда пойти? Что взять? Какую механику применить? А я так смогу сделать? Это только малый список вопросов на которые геймдизайнер должен найти ответы. Любой выбор который сделает игрок должен быть значимым. Начиная от каким блюдом накормить своего персонажа в Sims (не кормите их сосисками с фасолью) и заканчивая выбором в конце Mass Effect 3 (да, да, тот самый светофор). Любое ваше решение в игре важно
Геймдизайн очень сложен и многогранен. Поэтому, если он хорош, вы его даже не заметите. Но если он плох, насколько бы ни была хороша графически игра, вам будет в нее мучительно играть