Открытие пекарни нужно начинать с идеи и уже от правильно сформированной идеи следует создать структурированную концепцию будущей пекарни. Когда концепция сформирована следует сформировать ассортиментную матрицу будущей. На данном этапе у многих возникает достаточно вопросов на которые приходится искать ответы из разных источников. Формирование концепции и формирование ассортиментной матрицы будущей пекарни одни из важных задач на начальном этапе открытия хлебопекарного проекта.
Давайте подробнее остановимся как именно формируется концепция будущей пекарни и что именно она должна в себя включать.
1.Определение формата.
2.Выявление целевой аудитории.
3.Определение каналов продаж.
4.Определение групп ассортиментных позиций и кол-ва ассортиментных позиций.
5.Составление технологических карт.
6.Составление калькуляционных карт.
7.Определение технологии (ий) производства.
8.Ценообразование.
9.Определение объема инвестиций.
Готовая сформированная концепция пекарни может выглядит так:
“Пекарня полного цикла, с целевой аудиторией от 18 до 45 лет в равном соотношении мужчины и женщины (или не равном указать Ваши %) Осуществляет продажи через собственную точку совмещенной с производственной площадкой. С ассортиментной матрицей, состоящей из 45 ассортиментных позиций, хлеб и мелкоштучные хлебобулочные изделия. Реализация производства изделий происходит с использованием традиционных и современных технологий в том числе, заварок, заквасок. Все хлеба длительного брожения. Объем инвестиций от 2,5 до 3-х млн. руб.”
Концепция — это суть Вашего будущего предприятия. После того как концепция сформирована необходимо правильно составить ассортиментную и товарные матрицы.
Что же такое ассортиментная матрица?
Ассортиментная матрица -это структурированный список ассортиментных позиций в котором указаны четкие технические характеристики изделий:
Наименование изделий.
Технические характеристики изделий.
Описание технологий приготовления изделий.
Состав.
Сырьевая себестоимость изделий.
Технологические карты.
Калькуляционные карты.
Ценообразование
Оформляется в виде таблицы. Без правильно составленной ассортиментной матрицы не возможна правильная работа будущей пекарни. Так же без сформированной ассортиментной матрицы не возможно составить списки технологического оборудования и инвентаря.
Что такое товарная матрица и что она в себя включает?
В товарной матрице указываются товарные позиции при этом товарная позиция может состоять из 1-ой или более позиций. Например, в Вашей будущей пекарни есть акция кофе + круассан это и будет одна товарная позиция. Зачастую товарная матрица гораздо больше чем ассортиментная матрица.
Какая структура товарной матрицы:
Сформированные товарные предложения. Например кофе+ круасан, комбо предложения (несколько изделий и напиток.)
Четкую структуру по продуктам:
Бесплатные товары (продукты).
Начальные товары(продукты).
Товары (продукты) локомотивы.
Дорогие товары (продукты).
Четкое ценообразование для потребителя по соотношению цена ценность.
Подробнее о том что такое товарная матрица можно посмотреть в данном видео:
Открытие пекарни состоит из многих процессов и действий данные начальные пункты помогут правильно запустить процесс открытия новой пекарни.
Франшиза пекарни. Как оценить?
Подкаст: Как открыть хлебопекарный бизнес.