Найти тему
АНТИ бизнес-тренер

Как вернуть деньги и не потерять клиента?

Жахнуло в очередной раз, но, смотрю, жизнь многих ничему не учит. Отгружаемся в постоплату. Зачем?

с просторов интернета
с просторов интернета

Мне говорят, что это конкурентное преимущество в момент переговоров. А я считаю, что это недальновидность и боязнь, что клиент уйдет и купит в другом месте. То есть многие предприниматели осознанно, уже произведя свой продукт, заморозив в нем оборотные средства, боятся попросить за него деньги перед отгрузкой! Вместо этого что они делают? Правильно. Дают беспроцентный кредит своему контрагенту на неопределенный, как правило срок, еще и с огромном шансом, что денег вообще не увидят в итоге.

Я не спорю, нельзя категорично смотреть на все, можно идти своему клиенту на встречу и рассматривать порядок оплаты, но точно не нужно бояться требовать оплаты за произведенный тобой продукт.

А как же госзакупки?

Спросите вы. И будете правы. Большинство господрядов только с постоплатой. И, в подавляющем большинстве случаев, оплата за поставленную продукцию будет перед Новым годом. А возможно никогда (Слава системе с прокладками — генподрядчиками и субподрядчиками) Но представители государства так себя ведут потому что могут. Потому что мы готовы ждать своих денег по полгода и в это время отбиваться от своих контрагентов, у которых тоже взяли сырье в долг и теперь торчим им! Но вернемся к деятельности, не связанной с госзакупками.

Платят в первую очередь тому, кто просит

Отгрузили в постоплату. Проходит 30 календарных дней с момента подписания отгрузочных документов, а денег нет. Знаете почему? Потому что платят в первую очередь тому, кто просит. Тому, кто уже на излете второй недели начал звонить и разговаривать за жизнь и все остальное с заемщиком. Вот в этой ситуации кредитор имеет шансы получить деньги даже раньше срока и продолжить работу с клиентом на чуть более лучших условиях (возможно).

Но есть категория особо недальновидных генералов, которые сначала отдают продукцию без оплаты и забывают об этом. Получив через пару месяцев от бухгалтерии справку о дебиторской задолженности, возмущаются просрочкой оплаты. Какие их дальнейшие действия? Конечно же написать претензию и подать в суд.

Все, клиента этого с 99% вероятностью они потеряли. Да еще и ничего не заработали на нем. Смысл?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал чтобы не пропустить новые статьи.