Найти тему

Как сохранить взаимодействие с контрагентами. 5 шагов для запуска ЭДО в 1С:УНФ

Раньше можно было позволить себе роскошь — вести документооборот на бумаге и обсуждать детали договора вместе с поставщиком или покупателем за чашечкой кофе. В новых условиях даже те, кто раньше не подходил к компьютеру, начали работать и обмениваться электронными документами.

Чтобы использовать обмен электронными документами из программы  1С:Управление нашей фирмой подключаем и используем сервис 1С-ЭДО. Таким образом, можно быстро организовать безбумажную систему документооборота и получать/отправлять документы контрагентам согласно стандартам законодательства.  

В статье рассмотрим, как в несколько шагов организовать обмен электронными документами  «1С:Управление нашей фирмой»:

  • Включаем возможность электронного документооборота в программе
  • Добавляем сертификат электронной подписи
  • Создаем учетную запись и подключаемся к сервису 1С-ЭДО
  • Приглашаем контрагента к обмену электронными документами
  • Обмениваемся электронными документами

Шаг 1. Включаем возможность электронного документооборота в 1С:УНФ

Для начала использования включаем возможность: Компания — Обмен электронными документами — Обмен с контрагентами.

Устанавливаем флажки «Обмен электронными документами с контрагентами» и «Электронные подписи».

-2

Шаг 2. Добавляем сертификат электронной подписи

Добавляем сертификат электронной подписи, установленный на компьютер.

-3

Если сертификата нет, то отправляем заявление на выпуск нового сертификата, используя сервис 1С:Подпись.

Шаг 3. Создаем учетную запись и подключаемся к сервису 1С-ЭДО

Создаем учетную запись по кнопке «Создать», используя помощника: Компания — Обмен электронными документами — Обмен с контрагентами — Учетные записи ЭДО.

Выбираем организацию, сертификат, указываем оператора электронного документооборота. По кнопке «Далее» переходим к следующему этапу.

-4

Проверяем достоверность данных организации (адрес и код налогового органа), вводим электронный адрес для уведомлений, заполняем наименование учетной записи и ее назначение. Соглашаемся с условиями использования сервиса и заканчиваем подключение по кнопке «Подключить».

-5

Шаг 4. Приглашаем контрагента к обмену электронными документами

Если контрагент еще не использует электронный документооборот, то можно пригласить его непосредственно из списка контрагентов.

Выбираем  контрагента из списка (или несколько контрагентов), по кнопке «ЭДО» приглашаем к обмену электронными документами.

В открывшейся форме указываем e-mail контрагента, чтобы выслать приглашение и инструкцию по подключению.

-6

Если контрагент уже зарегистрирован в сервисе 1С-ЭДО, выбираем его оператора или указываем идентификатор и приглашаем к обмену.

После принятия приглашения статус в настройках 1С-ЭДО изменится на «Принято».

В настройках отправки документов указываем флажками документы для обмена и выбираем формат документа.

-7

Таким образом в несколько простых шагов мы подключили возможность обмениваться электронными документами непосредственно из программы 1С:УНФ.

Шаг 5. Обмениваемся электронными документами

Для начала обмена из созданного документа отгрузки по кнопке «ЭДО» выбираем «Отправить электронный документ».

-8

Для работы с большим объемом документов можно использовать интерфейс «Текущие дела ЭДО», который показывает актуальные документы для отправки, документы, принятые от контрагента, принятые и ожидающие согласия приглашения.

-9

А что делать, если сделка разовая и больше мы не будем взаимодействовать? При разовой сделке с контрагентом используем упрощенный вариант обмена через выгрузку/загрузку без предварительных настроек. 

В этом случае отправитель выгружает документы информационной базы на диск компьютера или отправляет по электронной почте контрагенту в виде электронного документа по команде «Выгрузить данные в файл» группы команд «ЭДО». 

А получатель по команде «Загрузить данные ЭДО из файла» заполняет информацией существующий документ информационной базы или создает на их основе новый.

-10

Используйте изменившиеся условия для подключения новых возможностей. 

Электронный документооборот, настроенный один раз, сократит расходы на доставку документов, бумагу, папки, расходные материалы.

А вы получите главный ресурс — время для развития бизнеса. Еще более актуальным становится подключение к сервису 1С-ЭДО с введением маркировки.

Ирина Митрофанова, методист «1С:Управление нашей фирмой»

Источник: v8.1c.ru