Вы решили уволиться и поставили в известность начальника. Теперь, когда трудный разговор позади, нужно понять, как рассказать об этом всем остальным. Как сообщить им новость — понадобится личный разговор или электронного письма будет достаточно? Как это сделать, чтобы сохранить отношения с коллегами и не нарушить принятый в вашей компании этикет?
Составьте вместе с начальником план
Если о вашем намерении уйти станет известно прежде, чем определится преемник, это породит ненужное беспокойство. Важно составить примерный план, обсудить со своим начальником дальнейшие действия, прежде чем известить о своем уходе всех окружающих. Нужно разобраться, что произойдет с вашими проектами, членами команды, клиентами
Сообщите коллегам новости лично
Мы привыкли по всякому поводу рассылать электронные письма, но ничто не заменит личного разговора, особенно с теми, кто был с вами особенно близок, а также с теми, кто работал под вашим началом. Наметьте очередность и время каждого разговора. Трудно просить коллег долго хранить ваш секрет, но вы вправе настаивать, чтобы они потерпели несколько дней, пока вы оповестите всех, кого считаете нужным. Это даст вам время на достаточное количество личных разговоров прежде, чем просочатся слухи.
Сосредоточьтесь на будущем
Если вы уходите не по самым приятным причинам, например, потому что карьера застопорилась или вы не поладили с вышестоящим руководством, подавите в себе желание напоследок высказать все. На неизбежный вопрос, почему вы все-таки увольняетесь, отвечайте, например, так: «Настало время перемен». И не вспоминайте былые разногласия.
Используйте свое влияние на пользу другим
Ваш уход превращается в стратегическую возможность для людей. Если кто-то в вашей команде готов к новым обязанностям, вы можете предупредить этого человека: «Смотрите, эта вакансия сейчас освободится. Почему бы вам не предложить свою кандидатуру?» Но не давайте обещаний там, где от вас мало что зависит. Помните: самый красивый способ уйти — порекомендовать сотрудников, которые в состоянии взять на себя часть вашей работы или развить новые возможности.
Преодолейте чувство собственной незаменимости
Промежуток между той минутой, когда вы сообщите о своем увольнении и собственно датой ухода, не так-то легко прожить. Мы склонны считать себя незаменимыми, но если вас перестанут приглашать на встречи и ключевые дискуссии, не обижайтесь на такое пренебрежение. В эти недели лучше и не пытаться попасть на какие-то важные встречи, лучше как следует попрощаться с теми, кто вам действительно дорог, позаботиться о сохранении этих отношений.
Работайте честно до последнего дня
Нельзя портить себе репутацию, халтуря в последние несколько недель. Уходите чисто, убедившись, что все дела и клиенты переданы коллегам вовремя и аккуратно, что без вас не будет сорван график работы. И еще раз поблагодарите за все возможности, которые вам здесь были предоставлены. Вы с большой вероятностью когда-нибудь встретите на своей новой работе и прежних начальников, и коллег, особенно если остаетесь в той же отрасли.
Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Кэролин О'Хара в HBR Россия «На выход: как попрощаться с начальством и коллегами». Другие материалы о развитии личных качеств и навыков вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.