Volkswagen Golf IV. Для тех, у кого первой иномаркой в семье был Passat
Любовь к Volkswagen белорусам передается с молоком матери. Еще до того, как начать изучать в школе таблицу умножения, каждый ребенок в РБ знает, что лучшим автомобилем во вселенной является Passat. Для многих семей Passat B2/B3 стал первой иномаркой, заложившей автомобильные традиции на поколения вперед. Для консервативного студента, который ищет машину за 4—5 тысяч долларов, неплохим вариантом будет Volkswagen Golf IV. Это поколение не так сильно гниет, как Golf III, но и не такое технически «продвинутое», как Golf V. В общем, последний настоящий Golf. Не обремененный семьей студент вполне может брать «трехдверку», но и в 5-дверном исполнении Golf выглядит неплохо. Есть еще универсал и кабриолет. Самыми популярными моторами для Golf IV являются 1,4-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизель. И тот и другой хорошо знакомы любому автомобильному мастеру. С запчастями проблем тоже не будет. Главное — найти ухоженный экземпляр. Любителям «погорячее» рекомендуем поискать 2,3-литровый вариант
Nissan Almera. Для тех, у кого аллергия на Volkswagen
Для консервативных студентов, не ищущих эмоций, но и не желающих ездить на «банальном Golf», есть японские конкуренты — Mazda 323, Nissan Almera и Toyota Corolla. Такие же безэмоциональные, a значит, вряд ли «упиленные» предыдущим владельцем. Внешне наиболее привлекательным является Nissan Almera года 2000-го. Этот автомобиль может быть только седаном или хетчбэком. Причем последний встречается вдвое чаще и выглядит более интересно. Два из трех Almera данного поколения — бензиновые. На рынке встречаются моторы объемом от 1,5 до 1,8 литра. Привод — исключительно передний, найти машину с «автоматом» сложнее, чем папараць-кветку. Автомобиль зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый. Вряд ли вы услышите фразу «Альмера? Ой нет! Мы такие не обслуживаем» на какой-нибудь СТО. Спокойный внешний вид этой машины имеет и свои плюсы — экстерьер Almera почти не устаревает с годами
Honda Civic. Для тех, кто хочет «гоночку» по дешевке
Еще один японский «одноклассник» Golf — Honda Civic. Но этот вариант больше подойдет для любителей погонять. Вряд ли 1,4-литровая версия заставит ваше сердце биться чаще, но есть мощнее. Студент, который в 99% случаев возит себя и свою девушку, смело может выбирать «трехдверку» либо вообще купе. Машина вполне ремонтопригодная, но, к сожалению, не может похвастаться крепким кузовом. Найти экземпляр середины 1990-х без малейшей ржавчины сложнее, чем Almera с «автоматом». За 4—5 тысяч долларов у Civic — большой выбор кузовов. Есть хетчбэки (3 и 5 дверей), седан, универсал и купе. В данном ценовом диапазоне присутствуют два разных поколения модели. Подавляющее большинство Civic — бензиновые. Многие вообще думают, что дизельных не бывает. В общем, если найти ухоженный VTEC и крепкий кузов, можно с ветерком возить девочек из общежития в универ.
Peugeot 307. Для студентов, которые любят французское вино
В последние годы Peugeot 307 хорошенько подешевел. На рынке появилось второе поколение 308-го, и «триста седьмой» стал на один кузов старше. Сегодня найти более-менее сохранившийся экземпляр за 5 тысяч долларов можно без проблем. Тем более такие машины обычно хорошо обслуживают, и моторы до отсечки в них никто не «душит». Популяция бензиновых и дизельных «триста седьмых» отличается незначительно (в пользу дизельков). 90% продающихся экземпляров оборудованы 5-МКП. Как правило, Peugeot 307 имеет кузов 5-дверный хетчбэк. Хотя есть и «трехдверки», и универсалы, и даже купе-кабриолет. Последний за 5 тысяч найти вряд ли удастся. Среди преимуществ 307-го — комфортная подвеска, неплохая шумоизоляция, просторный салон и французский шарм. Но молодые белорусские первокурсницы с большей вероятностью поедут вечером кататься с парнем на BMW.
BMW 3-Series E36. Для тех, кто отбивает девушек у владельцев Peugeot 307
А вот, кстати, и этот парень! До 5 тысяч долларов в Беларуси сегодня можно купить BMW 3-Series в кузове Е36 в идеальном состоянии. Поискать, конечно, придется, но найти можно. Около 83% Е36 в нашей стране «заколхожены» китайским ксеноном, неродными бамперами и М-«шильдиками» за 4 у.е. Остальные 17% — годные варианты, которые при должном уходе прослужат верой и правдой еще долго. Есть седан, универсал и купе BMW 3-Series. Данное поколение получило еще и кузов хетчбэк (Compact), который, по сути, является дедушкой 1-Series. Дизельные «тройки» Е36 встречаются так же редко, как с АКП. Половина продающихся экземпляров оборудована кондиционером. Чаще всего он не работает. Хотя и лето уже прошло, а до следующего еще дожить нужно.