При каком давлении газа в баллоне сработает предохранительный клапан и не допустит разрыва баллона? А есть ли этот клапан у Вас?Давайте разбираться.
В предыдущем посте мы рассматривали газовые баллоны. Особо внимательные заметили отверстие на баллоне. Это так называемая горловина (не хочу пугать Вас словом "фланец").
Чтобы закрыть это отверстие и удержать газ в баллоне применяется запорная арматура или (в народе) мультиклапан. Почему "мульти"? Потому что, в одном корпусе уместились несколько клапанов, каждый из которых выполняет свою небольшую, но очень важную роль. ультиклапан класса А, 6 мм
"Мульты" бывают разных классов. Самый дешевый и опасный Класс В запрещенный регламентом к установке в России, но по-прежнему популярный у тех, кто хочет сэкономить, имеет на борту:
- штуцер подвода газа с обратным клапаном (заправочный);
- штуцер отвода газа со скоростным клапаном (расходный), который прерывает выход газа из баллона при резком увеличении расхода, например при обрыве магистрали идущей под капот;
- поплавок уровня с функцией отсечки заправляемого газа после заполнения баллона на 80%;
- заборную трубку с фильтрующей сеткой на конце;
- один или два запорных вентиля.
Самый популярный Класс А. Имеет весь функционал Класса В и еще одну решающую функцию: предохранительный клапан превышения давления.
Он настроен на давление в 25 - 27 атм в зависимости от производителя.
Напомню, расчетное давление в системе составляет 16 атм, на заправках, чаще всего держат 10 атм.
Класс Европа имеет весь функционал Класса А и дополнен электромагнитным запорным клапаном в расходном канале. Также в конструкцию добавлен плавкий предохранительный клапан на случай пожара. При сильном нагреве он начинает стравливать паровую фазу, что снижает давление в баллоне и позволяет избежать его разрушения и взрыва газа.
Для атмосферных двигателей объемом более 3 л рекомендуется устанавливать мультиклапан с расходным отверстием под трубку 8 мм. Менее 3 литров (если хозяин не гонщик) сойдет и 6 мм.
По регламенту положено устанавливать мультиклапана Класса Европа, но они дороже обычных и чувствительны к загрязнениям. Не раз бывало, что электромагнитный клапан забивало продуктами окисления из баллона и он не открывался. Даже заборная сеточка не спасает. Прочистить клапан не составляет большого труда, но это только если Вы рукастый специалист. В остальных случаях лучше на бензине дотянуть до сервиса.
Если Вас интересует тематика ГБО, ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте. Это будет стимулировать написание статей.