В свете всей этой нынешней истерии, думается, что те, кто сейчас так старательно истерят по поводу того, как надо соблюдать самоизоляцию и прочие радости жизни (в той же Германии жителям наоборот настоятельно рекомендуется прогуливаться с соблюдением мер предосторожности), не понимают одной простой вещи. Судьба – штука жестокая. И прячась от вирусни, от своей судьбы все равно не уйдешь.
Приведу простой пример, который подглядел у Павла Перца.
Саратов в начале прошлого века был одним из гнезд всяких революционеров, бомбистов и прочих чересчур пламенных личностей. Поэтому все высокопоставленные чиновники, полицейские и жандармские чины жили с четким пониманием весьма вероятной перспективы встретиться прямо завтра с бомбой или пулей.
И вот в 1906 году в местном губернском жандармском управлении начал работать некий Александр Мартынов. Он оставил воспоминания, в которых упомянул своего коллегу:
«…Мимолётная встреча с ротмистром Фёдоровым у него на квартире оставила у меня впечатление, что мой предшественник по должности чрезвычайно рад новому своему назначению и спешит поскорее убраться подобру-поздорову, пока жив, из Саратова. Он попадал на завидное место офицера Корпуса жандармов, состоящего в распоряжении министра внутренних дел и шефа жандармов П.А. Столыпина…»
Ротмистр уехал из опасного провинциального Саратова в блестящий столичный Петербург. Свалил, так сказать, из опасного и бесперспективного места.
Но 12 (25) августа 1906 года эсеры-максималисты устроили взрыв на даче премьер-министра Российской империи Столыпина. От взрыва на Аптекарском острове сам Столыпин почти не пострадал, отделался ушибами. Но 27 человек унесло на небеса прямо на месте. А всего пострадало более 100 человек.
Одним из этих 27 человек был некий жандармский ротмистр Фёдоров.
От судьбы не убежишь.
Всем фанатам этой самоизоляции неплохо бы помнить об этом.
---------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.