От общественного мнения к клинике во многом зависит и число её клиентов, и в конечном счёте, доходы лечебного учреждения. Часто используются традиционные инструменты рекламы и продвижения, но при этом забываются элементарные вещи, не требующие больших расходов и каких-то сверхусилий.
Как относятся к пациентам
Новейшие технологии и оборудование, опытные врачи: всё это, безусловно, важно. Однако если пациент долго ждёт в очереди, видит сухое или даже пренебрежительное отношение персонала, этот негатив может перевесить всё остальное.
Часто врачи не считают нужным сообщать пациенту, что с ним делают и как его лечат. Например, измеряют давление и могут «забыть» сообщить его результаты. Отправляют больного на рентген или иные диагностические процедуры, не информируя его о причинах этого и полученных данных. Проводят тесты и не объясняют, зачем они нужны. Выписывают лекарства, не расшифровывая пациенту, как они действуют, и возможны ли побочные эффекты.
Поэтому пациенты начинают самостоятельно постигать абракадабру рецептов и выписок или искать тревожные симптомы в рентгеновских снимках. Многие уже выучили наизусть названия, дозировки и примерную стоимость препаратов, которые им помогают, имеют общее представление о результатах анализов, а также ищут информацию о других вариантах лечения. Всё это могли бы им рассказать врачи. Растолковать на обиходном уровне, без погружения в нюансы лечебных методик и без злоупотребления латинскими терминами.
Иногда молчание медиков вызвано не их занятостью или вредностью характера, а боязнью потерять лицо, показаться недостаточно учёными людьми в глазах пациентов или коллег. Но куда больше надо опасаться того, что, не дождавшись разъяснений от докторов, пациенты всё чаще будут прибегать к доступным, но зачастую сомнительным источникам информации, преувеличивать значение своего медицинского самообразования и отказываться от посещения клиник в пользу самолечения.
Негатив в сети и потерянные клиенты
Пациентам важно знать, что о них заботятся, а не хотят поскорее отмахнуться, как от надоедливой мухи. Недовольный клиент расскажет всем родным и друзьям о том, как относятся к посетителям в этом учреждении, и напишет гневный или язвительный отзыв в соцсетях, на сайте отзывов или на интернет-ресурсе самой клиники.
Если таких отзывов будет много, поверят им, а не рекламе. Поэтому важно мониторить основные ресурсы, на которых могут появиться негативные отзывы о клинике. Пренебрегать этим равносильно пренебрежением своей репутацией, что в итоге приведет к потере клиентов.
Стань человечнее – и люди потянутся
Чтобы этого избежать, нужно изменить подход и отношение к пациентам. Настроить персонал на благожелательное и предупредительное отношение к пациентам, а не только исполнение непосредственных обязанностей. Начать относиться к клиентам как к партнёрам, познакомить с их историями болезни и методами лечения, дать им возможность узнать больше о рецептах и процедурах, если они этим интересуются.
Доверительные отношения между пациентами и персоналом клиники, тёплый приём, внимание и доброжелательность нередко могут сделать больше для престижа клиники или конкретного специалиста, чем хитрые маркетинговые приёмы.
Пациент, увидевший благожелательное и внимательное отношение к себе, будет вашим лучшим рекламным агентом. Его не надо будет просить черкануть отзыв о клинике на сайте или в сообществе в соцсетях. Повышаются шансы, что он сделает это сам. А если нет? По крайней мере вы не дадите повод написать о себе какую-нибудь гадость и, вообще, укрепите личную лояльность конкретного человека к вашему бренду.