Найти в Дзене

Законы привлекательности работодателя

Оглавление

Почему лучшие специалисты идут работать в одни компании и игнорируют другие? Почему в одних фирмах людей интересует только зарплата, а коллективы других гораздо более дружные и сплоченные?

Во многом это зависит от того, насколько выстроен HR-бренд компании.

Что такое HR-бренд

Это образ компании как престижного и желаемого места работы для нынешних сотрудников (внутренняя составляющая HR-бренда) и соискателей (внешний HR-бренд). Обе части тесно связаны между собой.

На привлекательность HR-бренда влияют много факторов: известность и стабильность компании, её доля на рынке, уровень зарплаты, соцпакет, премии и бонусы, возможности для роста, стиль управления и общения в коллективе, уровень корпоративной культуры.

Если у работодателя нет проблем с перечисленными параметрами, то он будет выглядеть лучше других в глазах соискателей. Но только при условии, что те будут в курсе позитива о компании, и их не собьют с пути слухи о том, как всё плохо.

Иными словами, бренд работодателя складывается из результатов работы HR-отдела компании и отзывов в интернете от лица настоящих, бывших сотрудников компании и контактировавших с ней соискателей. Разумеется, вторую, «неофициальную», часть образа компании гораздо сложнее контролировать. Но делать это необходимо.

Для чего это нужно

Компании с сильным HR-брендом получают ряд преимуществ перед конкурентами, а именно:

  • высокую эффективность работы без увеличения штата сотрудников, за счёт оптимизации труда;
  • усиление экономической устойчивости, даже во время кризисов;
  • большую вовлечённость персонала в работу и повышенную лояльность сотрудников;
  • низкую текучесть кадров, в том числе и ценных сотрудников;
  • генерацию нестандартных решений, приводящих к росту производительности труда и доходов компании;
  • снижение расходов на рекрутинг и рекламу;
  • повышение лояльности клиентов и деловых партнёров к компании;
  • большее число откликов от квалифицированных специалистов.

На какие ресурсы обращать внимание

Основная часть инструментов связана с продвижением в интернете. Главный ресурс – корпоративный сайт компании. Для того, чтобы он эффективно работал на построение HR-бренда, нужны актуальный контент, удобная навигация, ссылки на корпоративные аккаунты в социальных сетях, чёткое описание критериев отбора персонала, возможность получить обратную связь. Информация должна быть интересной и достоверной, вызывать положительное отношение к компании.

Многие фирмы завели группы в соцсетях как дополнительный инструмент для создания образа HR-бренда, а также, чтобы коммуницировать с конечными потребителями, знать об их претензиях и быстро реагировать на этот негатив.

Но зацикливаться на собственных интернет-площадках не стоит. Ведь нередко бывает, что кандидаты уходят к конкурентам, прочитав нелестные комментарии о компании на сторонних ресурсах. Например, на сайтах-отзовиках, досках объявлений, в интернет-справочниках.

Пугающе выглядят, например, упоминания плохих условий труда, низкого уровня зарплаты, грубости руководства, несоблюдения трудового договора, принуждения к увольнению. Причём, эти обвинения могут как основываться на реальных фактах, так и являться недобросовестной формой конкурентной борьбы – клеветой с целью опорочить репутацию компании.

Как нанимателю поддерживать свой имидж

Некоторые компании игнорируют интернет-отзывы о себе как работодателе, а потом удивляются негативному отношению к себе, в том числе и со стороны клиентов. Не говоря уж о людях, подбирающих варианты трудоустройства.

Ухудшение имиджа HR-бренда может сказаться и на эффективности продаж и работы компании в целом. Своевременное реагирование на негативные отклики и формирование привлекательного образа компании как хорошего работодателя в глазах общественности способны сделать бизнес более успешным и прибыльным.

Для поддержки и усиления HR-бренда необходимо:

  • регулярно мониторить все площадки, где возможно упоминание компании;
  • размещать там же отзывы или другие материалы о компании, повышающие ценность HR-бренда в глазах общественности;
  • при появлении отрицательных отзывов, способных нанести ущерб репутации компании, незамедлительно реагировать на них.

Варианты реагирования используются разные, в зависимости от ситуации. Это может быть опровержение негативной информации, официальное требование убрать недостоверные сведения, размещение положительных отзывов или, например, создание новых групп с позитивным и нейтральным контентом о компании.

Теоретически, не возбраняется заниматься всем перечисленным самостоятельно. Но для этого придётся нанять дополнительный штат сотрудников с весьма специфическими компетенциями, закупить массу дорогостоящих программных продуктов и учиться на собственных ошибках, пока новый отдел (а фактически это будет он) не наберётся достаточного опыта.

Разумнее же отдать эту важную и кропотливую работу на аутсорсинг специализированному агентству мониторинга и реагирования. При этом предпочтительнее нанять агентство, использующее комбинированный мониторинг – автоматический и ручной. Первый обеспечит большой охват обрабатываемых ресурсов, второй позволит более пристально следить за стратегически важными площадками.