В экзамене IELTS в первой части академического модуля студенты описывают всевозможные графики и диаграммы, в модуле General пишут письма. Данный раздел вызывает затруднения, поскольку часто кандидаты никогда не делали задания в таком формате до экзамена.
Шкала оценивания Speaking - посмотреть тут.
Шкала оценивания Writing Part 1 - посмотреть тут.
Шкала оценивания Writing Part 2 - посмотреть тут.
Как использовать шкалу при подготовке к Writing Part 1?
Предположим, ваш целевой бал - 7,0. Что говорит нам шкала?
I. Task Achievement
Для этого критерия есть три важные момента: выполнение всех требований задания (covers the requirements of the task); в академическом модуле представить общую информацию о графике с основными трендами, отличиями и этапами (presents a clear overview of main trends, differences or stages), в модуле general - четко указать цель написания письма в соответствующем стиле (presents a clear purpose, with the tone consistent and appropriate) и четко выделить ключевые моменты (clearly presents and highlights key features).
Чаще всего задание к графику сформулировано так: Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant. Это и есть те требования, которые нужно выполнить:
- собрать информацию, выбрав ключевые моменты (не нужно пытаться написать обо всем);
- сделать сравнения и противопоставления, где это уместно (а не представлять информацию механически).
В письмах задание представлена тремя ключевыми аспектами, которые выделены с помощью bullet points. В письме важно написать о каждом из запросов в задании, не добавляя нерелевантную информацию.
Если этого не сделать, 7.0 не получить.
II. Coherence and cohesion
Чтобы набрать высокий балл по этому критерию, нужно организовать свои мысли логично, используя разнообразные слова-связки корректно (uses a range of cohesive devices appropriately).
III. Lexical resource
Наибольшим отличием балла 6.0 от 7.0 по критерию "Лексика" является использование менее распространенной лексики и устойчивых выражений (uses less common lexical items with some awareness of style and collocation). Например, вместо to grow или to go down можно использовать глаголы to rocket или to plummet, с примерно таким же значением, но более редкие. Под устойчивыми выражениями понимаются такие фразы как, например, a considerable fluctuation или to remain stable.
IV. Grammatical range and accuracy
Самое важное в критерии "Грамматика" - это разнообразие грамматических конструкций (uses a variety of complex structures) и отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок (has good control of grammar and punctuation).
Под разнообразием понимается использование наряду с Present Simple Active таких времен как Present Continuous, Present Simple/Continuous Passive и Present Perfect для настоящего времени. Помимо только Past Simple добавлять Past Continuous в активном и пассивном залоге, а также Past Perfect. Для будущего времени использовать Present Continuous, Future Perfect Simple и различные конструкции типа It is predicted that ... .
Поскольку в шкале оценивания есть только целые баллы (6,0; 7,0; 8,0), "половинки" (например, 6,5) выставляются тогда, когда в ответе есть черты от 6,0 и от 7,0 одновременно, но на полные 7,0 ответ не дотягивает.
Дополнительный материал:
1. Вебинар "IELTS Writing Parts 1&2"
2. IELTS Writing: какие графики встречаются чаще?
3. 5 правил, которые помогут не завалить IELTS Academic Writing Part 1
4. IELTS Writing: из чего состоит раздел?
5. Вебинар "IELTS Writing Part 1: типы графиков и их особенности"
Не забывайте подписываться на канал IELTS Hacker, чтобы быть в курсе новостей.