Сегодня мы хотели бы познакомить наших читателей с главными HR-показателями, которые должен знать каждый руководитель. Общество по управлению человеческими ресурсами (SHRM) - крупнейшая специализированная структура, занимающаяся всеми вопросами управления человеческими ресурсами уже более полувека. Именно SHRM разработала свод HR-показателей, об основных из них мы сейчас расскажем.
Основные HR-показатели
- Пик производительности. Это время достижения производительности - складывается из количества дней от самого начала работы новых сотрудников и даты максимального уровня производительности. А теперь поделим это число на количество вакансий. В таком случае мы получим показатель эффективности подбора персонала.
- Скорость поиска. Здесь нужно делить общее количество вакансий на количество уже принятых сотрудников. Это один из главных показателей, так как именно он во многом отражает качество вашего HR-бренда, процессов поиска и общей направленности на результат. А если умножить полученное число на 100, то можно получить процент принявших ваше предложение.
- Отток кадров. Всё просто: делим количество увольнений на среднее число сотрудников в тот же период (считаем определённый временной промежуток), затем умножаем на 100. Этот показатель также относится к индикаторам эффективности подбора персонала и качеству предлагаемой работы и условий её выполнения.
- Цена нового сотрудника. Здесь мы делим все затраты по поиску новых работников на их количество. Рассчитав это число, вы легко поймёте, что произошло и что с этим делать: либо затраты не оправдались, либо нужен более квалифицированный специалист в области HR.
- Показатель участия в обучении. Делим количество участников обучения на число допущенных к развитию, затем умножаем на 100. По полученному результату вы легко увидите вовлечённость, доступность, а также качество предоставляемого материала.
- Участие в бонусной программе. Количество сотрудников-участников программы делится на число подходящих по критериям программы, далее умножаем на 100. Логично, что исходя из результатов, вы сможете увидеть наглядно ситуацию по бонусам в организации.
- Эффективность. Общую сумму рейтингов эффективности поделим на число сотрудников, входящих в рейтинговые позиции, затем умножим на 100. Так можно проследить эффективность по отделам, а также по любым сегментам компании.
Важно отметить, что существует ряд показателей, для расчёта которых вам понадобится квалифицированный специалист.