Утром 18 января 1942 года японские войска, действовавшие в Британской Малайе, предприняли наступление вдоль дороги, соединявшей города Муар и Бакри. Возглавляли атаку девять легких танков "Ха-Го" из 3-й роты 14-го танкового полка, командовал которой капитан Шигео Готанда. Ранее японцы уже имели опыт успешных внезапных рейдов танков, действовавших самостоятельно без поддержки пехоты, поэтому капитан Готанда решил прибегнуть к подобной тактике еще раз. Как вскоре выяснилось, это было огромной ошибкой. На пути танков находилась тщательно подготовленная оборонительная позиция 2/29-го батальона 27-й австралийской бригады, прикрытая двумя 40-мм противотанковыми орудиями из 4-го противотанкового полка Королевской Австралийской артиллерии. Орудия были установлены слева и справа от дороги, а командирами их расчетов являлись сержант Чарльз Джеймс Парсонс и сержант Клэренс Торнтон.
Когда японские танки показались в пределах видимости, обе пушки открыли быстрый и точный огонь. На небольшом пространстве дорожного полотна, ограниченного с обеих сторон лесными зарослями, бронированные машины были практически лишены свободы маневра, так что австралийским наводчикам не нужно было вносить больших поправок в прицел. Против артиллеристов играло лишь одно довольно неожиданное обстоятельство: противотанковые "двухфунтовки" не имели в боекомплекте разрывных осколочно-фугасных снарядов и стреляли только сплошными бронебойными. А пробивная мощность подобных боеприпасов в борьбе с легкобронированными "Ха-Го" была избыточной. Снаряды легко прошивали японские танки, причем зачастую навылет, но наносили действительно фатальный урон лишь при прямом попадании по жизненно важным агрегатам или находившимся в машинах танкистам.
Оказавшись под неприятельским обстрелом, японцы проявили завидную отвагу. Вместо того, чтобы отступить, они смело продолжили идти вперед, ведя огонь из всех пушек и пулеметов, и прекращали стрелять только тогда, когда погибали, либо танк начинал гореть. Их самоотверженность стала напрасной - вскоре все девять "Ха-Го" были подбиты. Шесть танков уничтожил расчет Чарльза Парсонса, и еще три - расчет Клэренса Торнтона, при этом за время боя одно только орудие Парсонса произвело более 70 выстрелов. Японская пехота подоспела к месту сражения слишком поздно и ничем не смогла помочь танкистам, как и не смогла без их поддержки сломить оборону австралийского батальона. За свой подвиг сержант Парсонс удостоился медали "За выдающееся поведение в бою", а сержант Торнтон был особо упомянут в приказе командующего 8-й австралийской дивизии генерал-майора Гордона Беннетта. Увы, героизм противотанкистов не мог изменить неблагоприятного для британцев и их союзников общего расклада, и вскоре Британская Малайя была захвачена японскими войсками.
Michael Traurig