Найти в Дзене

Доставка! Спрашивайте во всех ресторанах страны...

Оглавление

Сегодняшняя реальность такова, что доставка в предприятиях общественного питания это единственная возможность, хотя бы частично выплатить зарплату сотрудникам и реализовать товары на складе, чтобы не допустить их порчу.

Однако, нужно понимать, что доставка это не дополнительная услуга в заведении, а отдельный самостоятельный бизнесс-процесс, Если этот процесс наладить с самого начала, то он может позволить не только решить текущую проблему с притоком денег и оборотом складского запаса, но и вырасти в полноценный бизнес, когда будет побежден вирус и экономика начнет приходить в себя.

Прежде чем начинать, уточните свою систему налогообложения. Доставка невозможна на ЕНВД, минимум УСН. Добавить или сменить систему налогообложения - займет какое-то время, поэтому можно этим озадачиться параллельно со всеми приготовлениями.

С чего начать?

В чем доставлять еду? - идеальный вариант, упакованная в фирменные термоконтейнеры еда, уложенная в термосумки. Это позволит поддержать необходимую температуру подачи, пока курьер доставляет заказ.

Где брать курьеров? - тут есть два пути - организовать свою службу курьеров ( со всеми вытекающими - амортизация машин, оформление, налоги, график работы, больничные, отпуска и т.п.) или обратиться к организации, которая предоставляет такие услуги (такие организации берут повышенный процент за услуги доставки, но и все сопутствующие расходы по курьерам несут самостоятельно), однако, если такой организации в вашем районе нет - тогда остается только первый вариант.

Как принимать оплату? - тут помимо стандартных наличных и банковских карт - может появиться дополнительный тип оплаты - оплата на сайте. Это удобно для гостей, заказ привезут уже оплаченный и меньше контакт с курьером, ну или вообще может состояться бесконтактная передача. Сегодня это уже практически стандарт, потому та компания, что делает вам сайт - скорее всего предложит варианты онлайн оплаты на сайте, останется выбрать процент экваиринга и начать получать деньги.

Что продавать? - как ни странно, но иногда стоит не только предлагать свое обычное меню, но и оптимизировать его под конкретные задачи, например - обеды. Некий набор блюд, который смогут заказывать на доставку или забирать самовывозом сотрудники ближайших бизнес-центров. Кроме этого можно начать предлагать меню на неделю, некий "проездной" - гость приобретает его один раз и в течении недели может заказать 7 обедов. Возможно будет актуально сделать его месячным, но это уже зависит от множества факторов и, как правило, ограничено только креативностью маркетологов или сотрудников отвечающих за развитие.

Как учитывать наличные деньги у курьеров за доставки? - тут хорошим решением станет использование модуля доставки от той учетной программы которую вы используете в своем ресторане. Уточните, скорее всего, есть какое-то антикризисное решение, в рамках которого вам могут настроить блок доставки, а возможно, и оперативно подготовить сайт или мобильное приложение. Модули доставки, как правило, умеют учитывать доставки "в пути", доставленные заказы и заказы в статусе - готовится.

Как рассказать гостям о доставке?

Отлично, если в вашем ресторане была какая-то система лояльности и теперь у вас есть база своих гостей. Просто сделайте смс рассылку и ваши гости будут оповещены. Это самый простой и доступный канал связи. Если же такой базы нет - нужно подключать маркетологов и пытаться донести информацию о доставке для своей целевой аудитории, так же как это делали ранее, по тем же самым каналам.

Вместо заключения

Рано или поздно все пройдет, и рестораны вновь заполнятся довольными гостями, но то, через что придется пройти команде ресторатора - точно сделает их еще более профессиональными и гибкими к изменениям. Поэтому ждем развития ситуации, готовимся оперативно принимать решения и надеемся, что все будет развиваться по самому оптимистичному сценарию.