Вы когда-нибудь слышали о фильме "Сияние" режиссера Стэнли Кубрика?
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Думаю кадры из этого фильма, вы видели точно. Этому фильму в этом году исполняется 40 лет. Снят фильм по мотивам одноименного романа Стивена Кинга, и вызывает много споров.
Одни восхищаются и называют фильм классикой Американского кино:
была создана новая классика, новое слово в жанре, фильм, который вызвал широчайший резонанс в кругах критиков и зрителей и на несколько лет стал самой обсуждаемой картиной в США
Другие не понимают почему этот фильм настолько полюбился некоторым зрителям, что они стали называть его "Шедевром". Ведь от литературного произведения Кинга не осталось практически ничего, кроме задумки.
... данный киношедевр, вознесённый выше апостола Петра, выглядит пародийно на фоне одного из лучших произведений 'короля ужасов' и служит демонстрацией того, как не следует экранизировать Кинга. Бесспорно, операторская работа на высоте, но более фильму похвастаться нечем.
Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, «Сияние» регулярно фигурирует в списках наиболее значимых и высокохудожественных фильмов жанра.
В любом случае отрицать его популярность и бесспорное влияние на кино, как на часть нашей культурной жизни, нельзя. Ведь все обсуждения и широчайший круг споров по поводу задумки, переработки сценария, фактически, и дали фильму популярность, гласность, которую он имеет даже спустя 40 лет.
Чтобы взглянуть на такой скандальный фильм Стэнли Кубрика, хочу познакомить вас с не менее скандальным документальным фильмом "Комната 237".
Это достаточно субъективный фильм, который сложно назвать документальным по многим причинам. Так, например "Комната 237" повествует о пяти очень разных точках зрения, по поводу задумки фильма "Сияние". Целых пять абсолютно разных теории о скрытых смыслах, заложенных в произведении Кубрика. Профессор истории, журналист, драматург и специалист по теориям заговоров помогает режиссеру картины провести по запутанному лабиринту скрытых тем, тайных знаков, зашифрованных посланий, обнаруженных в результате многолетней работы и исследований легендарной экранизации романа Стивена Кинга "Сияние".Комната 237", 2012 год
Хочется сказать, что финал документального фильма "Комната 237" потрясает воображение: "Сияние"- откровение Кубрика, в котором он признается, что высадку "Аполлона-11" на Луну на самом деле снял он. Комната 237", 2012 год
Не смотря на лично моё скептическое отношение к этому документальному фильму. Я всё же хочу вам посоветовать ознакомиться с данной, весьма специфической картиной. Но рекомендуется первоначально посмотреть фильм " Сияние". Вы не только сможете сформировать своё личное мнение по такому популярному фильму. Но и чтобы убедиться в аргументах приведенных в документальном фильме "Комната 237". Чтобы у вас была возможность согласиться или полностью опровергнуть одну из пяти приведенных в фильме теорий или даже все пять. Любителям почитать стоит ознакомиться с литературным произведением Стивена Кинга.