Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

О ЧУДЕСНОМ ПЯТИСТИШИИ - НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА


.


Интереснее читать стихи давних поэтов, оставшихся неизвестными. Иногда это стихи случайным образом, дошедшие до нас, и потому, являющиеся не только произведениями, (или их оставшимися фрагментами, как у Сапфо), но и документами эпохи. Хотя, не всегда документы безымянны. Почему же стихи оставшиеся без имени - интересны? Может быть, потому, что имя немного заслоняет тайну человека, оставившего миру - хорошие стихи. Этим ощущением, стихи неизвестного японского автора, (которые я привожу ниже) и интересны. Они были бы уже, менее интересны, если бы их написал - известный поэт. Когда эти стихи читаешь, становится хорошо, радостно за автора, что он нашел себе такое уютное, уединенное место для дома, (где поют соловьи), которое он оставил в тайне - вместе со своим именем. Хотя, этим местом он с читателем и поделился в своем лаконичном, выразительном пятистишии. И поделился, и оставил его - в тайне. Я бы сказал, что в этом стихотворении передана чистая сущность поэзии. Поделиться чем -то , самым личным, самым сокровенным для тебя, оставив это сокровенное в тайне - и есть чистая сущность поэзии, или, ее Истина.

* * *

.

Близ цветущих лугов
недаром дом я построил —
и теперь по утрам
слышу, как напев соловьиный
то взметается, то стихает…

(Япония, неизвестный автор)