Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

"Ирландец" с итальянскими корнями.

Оглавление

"Ирландец". Режиссер: Мартин Скорсезе.
"Ирландец". Режиссер: Мартин Скорсезе.

Фильм, от которого невозможно отказаться.

!СПОЙЛЕРЫ! !СПОЙЛЕРЫ! !СПОЙЛЕРЫ!

Существует ряд картин, которые ты посмотрел и влюбился в них окончательно и бесповоротно, но есть и такие, которые сидят в тебе еще долго после просмотра. Они присутствуют в тебе, вытесняя все лишние мысли, и моделируя или диктуя новые, которые становятся не просто воспоминанием увиденного, а чего-то другого: осмысленного, лично пережитого и прочувственного, на уровне только лишь ощущений - наверно это и есть акт искусства, по крайней мере один из... И вот "Ирландец" Скорсезе - он именно такой. Посмотрев его, я подумал:"Да, классный фильм" - но вскоре обнаружил, что я возвращаюсь к нему вновь и вновь. Непроизвольно. Особенно к концовке и фразе "кем нужно быть, чтобы сделать такой звонок"... Очень умное кино в плане подачи, отсылок и в плане восприятия, которое зависит от личного бэкграунда.. Кино все-таки сугубо американское и различные события и личности только тогда обретают смысл, когда знаешь, что это за события и личности. Я и знать не знал бы кто такой Хоффа, если бы не одноименный фильм из 90-х, снятый Дэнни Де Вито...

"Хоффа". Режиссер: Дэнни Де Вито.
"Хоффа". Режиссер: Дэнни Де Вито.

"Старики-Разбойники"

Итак, Ирландец - это лучшее, что Скорсезе снял за последние 25 лет, не считая "Молчания". Много было шуток и желчи по поводу CGI и омоложения актеров... Ну, я был бы категорически против, если бы молодого Роберта Де Ниро играл другой актер. А то получается, смотреть на омоложенного Де Ниро мы не можем, а на другого артиста, который как бы он похож на оригинал не был - ВСЕ РАВНО ДЕ НИРО НЕ СТАНЕТ. Не в визуальном плане, не в актерском тем более. Конечно, есть и момент некой неправды в пластике - спору нет. Когда якобы молодой Де Ниро избивает человека, еле занося кулак и еле двигаясь, или шаркает ножками при ходьбе, у зрителя возникает визуальная несостыковка или даже чувство неловкости. И прием "омолаживания" становится уже не художественным приемом, который сам по себе просто офигенен (и сделан тут, как никогда уместно), а преподносится некой условностью или техническим выпендрежем с замашкой на оскар, но уже не за "Грим", а за "Визуальные Эффекты"... Но знаете что? Да и хрен с ним. В одном фильме вместились: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Харви Кейтель и все это снял Мартин Скорсезе. Что еще нужно?..