Разные аналитики предсказывают различные сценарии развития текущего кризиса, и разные варианты выхода из него, однако все сходятся в том, что рано или поздно это закончится. Многие компании перестанут существовать, а многие адаптируются в новых условиях и станут устойчивее к будущим потрясениям.
Сегодня мы находимся только в начале экономического спада и сейчас самое время хладнокровно взглянуть на свои текущие возможности, проанализировать, как другие переживали предыдущие кризисы и попытаться предсказать, что нас всех может ждать в ближайшие годы.
Мы же остановимся на втором пункте и попробуем спроецировать опыт компаний, прошедших кризисы, на реалии начала второго квартала 2020 года.
1. Оптимизация бюджета
Самый банальный и очевидный совет, который работает не только в условиях схлопывания рынка, но и в любое другое время. Кризисы переживают только те, кто считает свои деньги и тратит их максимально осознано.
Не рискуйте, если этот риск будет стоить вам более 10% общего бюджета, даже если на первый взгляд все должно сложиться предельно удачно.
2. Повышение своих квалификаций
Чтобы осознано подходить к организации кошелька компании, необходимо понимать, куда надо сейчас вкладывать, а где стоит потерпеть.
Если в условиях процветания экономики можно делегировать задачи по распределению бюджета, то в кризис надо все максимально брать на себя. А для этого надо учиться. Самоизоляция и видеоуроки вам в помощь. Советуем начать с интернет-маркетинга - за ним настоящее и ближайшее будущее.
3. Развитие бренда
Это направление, которое при должном старании даст осязаемые результаты в будущем, независимо от экономической ситуации. Люди всегда будут выбирать компании, которые им знакомы. Самое время взяться не только за соцсети (это мастхэв), но и найти тематические площадки, где получится найти вашу целевую аудиторию, отдельное внимание обратите на:
- instagram - сегодня ленту инстаграм смотрят люди абсолютно всех возрастов, интересов и социальных статусов.
- pinterest и Яндекс.Коллекции - сервисы для размещения фотоконтента. Все люди перед покупкой товара или заказом услуги хотят увидеть, что они могут получить.
- Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью - открытые для всех сервисы, куда люди приходят за текстовым контентом, экспертной оценкой и мнением других.
4. Команда
Если вы все еще пытаетесь делать бизнес один, то именно сейчас стоит найти тех, кто вам близок по духу. Вместе всегда проще проходить сложные ситуации. А если команда уже есть, то как бы это ни было сложно, надо избавляться от слабых и ненадежных.