Для того чтобы работать с детьми, необходимо разобраться, кто же они такие. В первую очередь, ребенок – это человек, значит, индивидуальность и личность. У него есть свои уникальные особенности характера, устоявшиеся привычки, взгляды и даже цели. Конечно, они не такие глобальные, как у взрослых, это «детские» цели, но они есть!
Прежде чем начать работать с ребёнком (под «работать» мы подразумеваем здесь умение находить и развивать способности в детях, а также учить их ориентироваться в окружающем мире), необходимо понаблюдать за ребёнком и понять его действия.
Например:
- Почему он делает что-то именно таким способом, а не другим?
Возможно, другому его не научили.
- Почему плачет, когда одевается?
Может, его так сильно «любят» взрослые, что все делают за него, не давая развиться самостоятельности.
- Почему он кричит?
Может быть, его игнорируют и не обращают внимания до тех пор, пока он не заплачет или не закричит.
- Почему не ест?
Возможно, его всегда кормили с ложечки и поощряли сладостями.
Нужно просто понять ребёнка и его действия, найти первопричину.
И главное, всегда помните, что ребенок не животное, поддающееся дрессировке. Ребенок – это отдельная, драгоценная вселенная, индивидуальность, которую надо ценить и уважать! А роль взрослого - наблюдать, понимать и направлять его в сторону познания мира.