Люди называют этот четверг Чистым и купаются до рассвета. Чистым быть неплохо. Только Церковь призывает в этот день прикоснуться к Божьей Чистоте. Нет оправдания христианину, есть он может, но не Причащается в этот день. Господь всех верных зовет разделить с ним Вечерю.
Установление Господом Таинства Святой Евхаристии
Это главное событие, что вспоминает Церковь в Великий Четверок. Смиренный Бог умывает ноги Своим ученикам и зовет их на трапезу. Проходит Тайная вечеря Христа с будущими Апостолами.
Господь ломает хлеб и раздает его со словами: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов...» (Мт. 26:26).
Потом Господь пускает по кругу чашу с вином: «пейте из нее все, сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мт. 26:27-28).
Так Господь устанавливает Таинство Причащения, повелевает ученикам: «сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:25).
Причина прихода Христа на землю
Она не в искуплении грехов и прощении Богом человека, что преступил когда-то волю Создателя. Господь пришел на землю вылечить человека от последствий греха, и восстановить утраченное после падения бессмертие.
Христос – Бог и человек. В Своей Божественной природе он исцеляет поврежденную человеческую. Таинство Причастия присоединяет нас к Христовой Природе, и соки Божественной жизни начинают течь в нас, исправляют порушенное грехом.
Церкви как раз и стоят ради этого, чтобы как можно чаще притекали мы к Живой воде – к Телу и Крови Господним. Непонятно, когда человек приходит на Литургию, стоит всю службу и не идет к Чаше.
Вечером Великого Четверга верные приходят в храмы на Страстные Евангелия. Чтобы еще раз прочувствовать какую страшную цену платит Бог нашего ради спасения. А Господь, окончив трапезу с учениками, скорбит Отцу о предстоящих мучениях и молится в Гефсиманском саду до кровавого пота.