1. После завершения основного этапа пандемии (лето 2020) уровень глобализации резко упадет и наличие активов на другом континенте перестанет быть показателем успешности.
2. Рынки будут восстанавливаться медленно, начало восстановления будет после выборов в США (ноябрь 2020). В сочетании с п.1. это приведет к генерированию убытков зарубежных активов российских металлургических компаний.
3. Цены на нефть будут долго держаться на уровне 30-40 долларов за баррель, что приведет к снижению конкурентоспособности ж/д перевозок в Северной Америке и мире.
4. Необходимость поддержки своего электората Трампом, в основном состоящего из пользователей многолитровых авто (пикапы, тягачи, в т.ч. дальнобойщики) в сочетании с п.3. приведет к в лучшем случае в стагнации ж/д транспортного сектора США и, неизбежно, к сворачиванию инвестпрограмм в этой отрасли экономики на 3-5 лет вперед.
5. Сочетание п.4. и п.3. приводит к резкому падению потребности в металле для ж/д отрасли в среднесрочной перспективе, что делает невыгодными инвестиции в данную отрасль экономики США и других стран Запада.
6. Усиление сегментации мировой экономики и действие п.1-5 приведет к политическому давлению руководства РФ на российские металлургические компании с целью продажи сначала американских, а за тем всех «дальнезарубежных» активов и переносу инвестактивности в РФ, в лучшем случае в ЕврАзЭс (он же Таможенный Союз).
7. Введенные поправкам в Конституцию РФ ограничения на госслужащих неизбежно и очень быстро приведут к давлению госаппарата РФ на крупный бизнес с целью «вытащить» его из зарубежных юрисдикций в правовое пространство РФ. Вместе с активами и налогооблагаемой базой. Экономического смысла в этом нет, но тут сработает фактор «раз запретили мне, то и тебе нельзя!». Данный фактор будет действовать совместно с п.6, что может привести к применению мероприятий силовых структур в отношении российских металлургических компаний, наподобие «дела Юкоса».
8. С точки зрения государства РФ, наличие большой прибыли металлургической компании есть основание для воздействия на данный бизнес с целью «нагрузки» его дополнительными налогами, социальными функциями и т. д. Введение 15% налога на выводимые из РФ дивиденды есть только начало подобных действий.
9. Резкое торможение экономики РФ в результате карантинных мероприятий приведет к банкротству многих участников строительного рынка. При этом сама потребность в жилье у населения РФ никуда не денется. Спрос сместиться в эконом-сегмент, но при сохранении уже сформированных у граждан РФ представлений о том, каким должно быть современное жильё.
10. Сочетание п. 7-9 даёт уникальную возможность непосредственного выхода российских металлургических кампаний на рынок конечного потребителя жилья. Наличие разработанных проектов с большой долей металла в строительных объёмах позволит предложить уникальный для рынка РФ продукт — быстровозводимые дома со свободной планировкой квартир по ценам эконом-класса. Уровень прибыли позволит предложить покупку под низкий процент, возможно, даже без участия банков.
11. Реализация п.10 позволит показать социальную роль российских металлургических компаний в РФ и не дать реализоваться сценарию «дело Юкоса».
12. Для выхода на строительный рынок необходимо создать отдельные бизнес-структуры на базе уже существующих в российских металлургических компаниях строительных подразделений с подключением перешедшим под контроль заводов металлоконструкций и строительных фирм. Кризис позволяет получить контроль над ними по оптимальной цене.