Всем доброго времени суток!
Серия Deus Ex берёт своё начало в 2000 году и уже тогда она стала хитом игровой индустрии. Помимо сюжета, разнообразия игровых механик, мира игры, которые были отмечены критиками и игроками, у игры был довольно хороший саундтрек. Он идеально подходил стилю игры, сочетал в себе такие жанры, как эмбиент, дарквейв и другие.
Современные продолжения, Human Revolution и Mankind Divided, стали улучшать все аспекты, и музыкальное оформление не стало исключением.
Композитором Human Revolution стал Майкл Маккан, ранее работавший над Splinter Cell: Double Agent. Работа предстояла не из лёгких, из-за событий описываемых в игре и самого геймплея. В одном из интервью он сказал, что создавал около 100 небольших отрезков музыки, которые не были сконцентрированны вокруг какой-либо мелодии, а вместо этого фокусировались на эмоциях и окружении.
Из-за открытого вариативного стиля игры, музыка не может указывать игроку что делать. Она не может быть как в "Звёздных Войнах", где тёмная военизированная тема представляет врага, а другая, более светлая и позитивная, показывает друга. Сопровождение в Deus Ex должно быть очень нейтральным и не осуждающим. – Майкл Маккан, композитор.
А в Mankind Divided к Майклу присоединились Саша Дикисиян и Эд Харрисон. Первые два работали над основной игрой, а Эд создал музыкальное оформление режима Breach.
Маккан и Саша(известный под ником Sonic Mayhem) взяли за основу саундтрек предыдущей игры, и создали новые, более мрачные композиции, соответствующие миру игры, который сильно изменился после событий первой части.
А для финальных титров трек, который отличается от общего стиля, сочинил Миша Мансур, также известный как Bulb.
Если взять в купе музыкальное оформление обеих игр, то это совмещение электронных синтетических мотивов и акустики с вокалом. Они представляют своего рода треугольник, который постоянно фигурирует в первой части игры:
Музыка в игре представляет три идеи: прошлого, будущего и настоящего. Прошлое представлено акустикой и вокалом, будущее – синтетикой, и настоящее, являющееся гибридом первых двух. И последнее использует не только изменённые аранжировки, а также скомбинированные акустические и электронные инструменты и акустику, звучащую как электроника. – Майкл Маккан, композитор.
Обе игры были событиями в игровой индустрии, и у серии появилось множество новых фанатов, во многом благодаря саундтреку. Он идеально подчёркивал те настроения конфликта и неопределённости общества, одновременного упадка моральных ценностей и технологического подъёма, которые могут ждать нас в будущем.
Как вам саундтрек серии Deus Ex, а в особенности последних двух частей? Какая мелодия запомнилась больше всего? Что вы чувствуете когда слушаете подобную музыку? Пишите в комментариях, будет интересно обсудить. А также можете написать, о саундтреке какой игры вы хотели бы чтобы я написал в следущий раз. И ставьте лайки, это помогает делать канал лучше!
Спасибо за внимание, получайте удовольствие от музыки и будьте здоровы!