Японские автомобили завоевали имидж надёжных и экономичных транспортных средств. В моменты кризиса цена на новые образцы могут показаться завышенными, но часто заставляют взглянуть на технологии по-новому. Российский опыт импорта начался в 90-е годы, тогда большинство машин ввозили подержанными. До сих пор особенную ценностью сохраняют модели с правым рулём для внутреннего рынка.
В 2020 году анонсирована премьера Toyota Harrier. Последнее поколение имеет платформу TNGA. Ближайшими родственниками по конвейеру выступает Lexus RX и RAV4. Оба варианта пользуются устойчивым спросом. Однако, новый Harrier имеет гибридную платформу, позволяющую повысить топливную эффективность. Внешность модели под стать начинке. Многообразие резанных и рубленных форм создают по-азиатски яркий дизайн, который можно назвать привлекательным. Стоит обратить внимание на диодные обновлённые фары, решётку радиатора и бамперы. Каждый элемент подчёркивает высокий класс и технологичность кроссовера.
Под капотом могут располагаться два мотора. Как и в российском аналоге 2 и 2.5 л мощностью 169 и 176 сил. В зависимости от региональных особенностей законов параметры могут быть изменены, речь о японской версии. В паре с обеими силовыми установками работает электромотор. В переднеприводной комплектации он расположен на передней оси, тогда как в версии 4Х4 – и на задней тоже. Колёса на корме по-прежнему обладают способностью вращаться с разным вектором тяги, который регулируется электроникой. Получается дополнительная система для проходимости и безопасности. Новинкой для «Хариэра» стала функция ACA, которая нивелирует недостаточную поворачиваемость, так характерную для данного типа шасси. Фирменная технология радарного обнаружения пешеходов и велосипедистов также поддерживается кроссовером.
Интерьер почти полностью копирует RAV4. Можно сказать, что расположение руля с другой стороны выступает главным отличием от европейского аналога. В качестве обшивки используется синтетическая кожа, а для отделки – вставки под шпон и полированный алюминий. Декорирование в нюансах выполнено с указанием модели как дань продукту для местной реализации. Основой мультимедийной системы выступает 12.3-дюймовый цветной сенсорный дисплей. Салон можно описать 3 словами: функциональность, удобство и технологичность.
Новым такой паркетник в Россию официально никогда не попадёт. А вот через 3-5 лет подержанные образцы могут стать достойной альтернативой первичным моделям других марок. Теоретически, в определённой части страны он способен «убить» корейцев и немцев в своём сегменте. А брать или нет – дело хозяйское.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!