Миссия Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – помощь всем детям, которые не только страдают от дислексии развития, но и испытывают серьёзные трудности в обучении, в первую очередь, в чтении и письме.
Основная цель первой встречи – это непосредственное интервью семьи с учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе, а также сбор информации для выявления истинных причин трудностей с обучением.
На встрече обязательно должен присутствовать сам ребёнок и один из родителей, так как при необходимости коррекции дислексии посещать занятия надо также вместе, то есть ребёнку и его маме.
Почему на занятиях должна присутствовать мама, можно почитать в отдельной статье.
Что входит в первую встречу?
Первая встреча по своей продолжительности может занимать до 90 минут.
В это время мама и ее ребёнок обязательно проходят биометрическое исследование, которое предполагает сканирование 10 узоров пальцев рук. Данный БиоТест позволяет объективно установить генетически заложенные способности ребёнка, его личностные характеристики и оптимальный метод обучения.
Благодаря БиоТесту удаётся точно определить, имеется ли у ребёнка дислексия развития, а не делать выводы на основании тех трудностей, которые испытывает он в текущий период обучения. Дополнительно выявляются сильные стороны личности, наиболее оптимальные занятия и виды деятельности, в том числе виды спорта.
Совместное прохождение тестирования мамы и ребёнка необходимо для формирования рекомендаций для семьи по оздоровлению образа жизни, а также определения оптимальной модели взаимодействия с ребёнком.
Во время первой встречи также проводится:
· Анализ почерка ребёнка, для чего необходимо обязательно с собой принести несколько школьных тетрадей по русскому языку, математике и английскому.
Поэтому при его анализе можно установить не только имеющиеся психоэмоциональные проблемы, но и причины их возникновения. Это связано с тем, что ...
качество письменных работ современного ребёнка очень зависимо от его эмоционального состояния во время письма.
И это очень важно учитывать, когда мы хотим реально помочь ребёнку, а не просто нагрузить его занятиями. Так, например, неаккуратный почерк – явный сигнал о нарушении согласованности в работе полушарий головного мозга.
Графические тесты расскажут о многом!
На диагностике учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе используется анализ графических работ.
Это может быть раскрашивание контурной картинки или просто ребёнку будет предложено обвести картинку по контуру, срисовать другой простой рисунок. Во время этих заданий Татьяна Валерьевна может сразу вести анализ выполнения работ ребёнком. Особо одаренные дети сразу подхватывают смысл услышанного и начинают делать так, как надо!
Но если у ребёнка имеются явные нарушения нейродинамики, то он сам начинает понимать в чём суть его трудностей в чтении и письме! Как бы он не старался, но рука всё равно пишет графические линии с точностью наоборот: справа налево и снизу вверх.
Также при анализе трудностей в письме Татьяна Гогуадзе особое внимание обращает на то, как ребёнок держит карандаш и насколько развит у него волевой фактор.
Да, вы можете удивиться, но именно положение большого пальца выдаёт уровень волевого фактора и не только у ребёнка, но и у взрослых людей.
На протяжении всей встречи Татьяна Валерьевна очень внимательно проводит оценку психоэмоционального состояния ребёнка.
Вот почему уже на первой встрече ребёнок сам понимает, что его трудности можно преодолеть и у него всё наладится с чтением и письмом!
Здесь дети не читают!
Во время диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе ребёнку не надо показывать, как он умеет писать и читать. Ведь качество почерка, совершаемые ошибки в письме и чтении определяются на основании школьных тетрадей ученика, а также при анализе выполненных графических тестов.
Я прекрасно понимаю, что чтение для ребёнка, которому очень трудно научиться читать так, как все читают – всегда стресс, тем более, когда предлагается читать в присутствии незнакомого человека. О каких результатах в данной ситуации может идти речь? А представляете, в каком состоянии находится ребёнок, когда с ним беседуют сразу 3-4 сотрудника психолого-медико-педагогической комиссии? Неудивительно, что детей-дислексиков по итогам ПМПК часто приравнивают к умственно отсталым и в качестве лечения прописывают ноотропные вещества.
Результаты первой встречи
По итогам первой встречи в большинстве случаев удаётся определить основные причины, из-за которых ребёнок испытывает проблемы с обучением.
Также учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе обозначает ряд мероприятий, которые даже без прохождения курса коррекции могут помочь семье справиться с трудностями в чтении и письме самостоятельно. При определении рекомендаций учитывается общее психоэмоциональное состояние ребёнка и его готовность менять свои навыки чтения и письма.
По этой причине основная задача первой встречи – создать намерение у ребёнка изменить сложившуюся ситуацию, то есть сформировать у него личную мотивацию к учёбе и при явной необходимости посещения дополнительных занятий со специалистом.
Ведь ребёнка никто не может заставить изменить свой почерк, если он сам этого не захочет.
Для того чтобы он это захотел, он должен сам чётко для себя осознать, что ему можно помочь и он готов принять эту помощь от специалиста, который безусловно верит в его интеллект и в его высокие способности в обучении!
Кроме того, по итогам первой встречи с Татьяной Гогуадзе удаётся определить тип помощи, в которой нуждается не только сам ребёнок, но и вся его семья.
Подробное заключение о причинах трудностей в обучении и психоэмоциональном состоянии предоставляется на второй встрече, когда на руках уже имеются результаты экспертного биометрического тестирования и все справки. На их основе устанавливается, надо ли семье проходить курс коррекции или можно решить проблемы самостоятельно, выполняя полученные рекомендации специалиста Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.