Найти тему
КАФ

Кому нужны школьные отметки?

Российская система образования далека от идеала. А события последних недель это только доказывают. В любой сфере есть неизбежные и неприятные моменты. Например, выставление отметок по предметам доставляет дискомфорт, как учителям, так и учащимся и их родителям. Почему-то в обществе принято возводить школьные отметки на пьедестал, а учеба превращается в бег с препятствиями, но не за знаниями, а за цифрой «5».

Школьная отметка – это чистой воды условность. Она зависит от множества факторов: удачи, знаний, умений, харизмы, настроения, погоды. Объективность при оценивании знаний терпит поражение.

Как вещал дядюшка Кант: «Объективного мира в природе не существует». То, что мы видим вокруг, воспринимается так, если бы мы шли в кромешной темноте, а свой путь освещали бы подручными вещами: фонариком, свечой, прожектором. Восприятие объекта, его форма, цвет, четкость будет иметь зависимость от количества света.

Школьная отметка – это продукт сугубо личных суждений конкретного педагога. Обыкновенного человека. Поэтому его мнение является условным. Но отметка абсолютизирована. Это «кубок», которым жаждут обладать не сколько дети, сколько их родители. Учебный путь становится извилистым и невероятно тяжелым. Это марафонский забег. Но каждый ученик старается срезать, укоротить дистанцию, упростить задачу, но при этом положив в карман заветную цифру «5». Марафонцам повезло больше. Они бегут по желанию. Юных школьников никто не спрашивает. Бежишь и все. Остановиться, оглядеться по сторонам, осознать значимость – это утопия.

-2

В современном мире двоечник не считается неудачником, как это было принято в советское время. История знает немало людей, которым не давалась учеба, но это не помешало им стать богатыми и знаменитыми. Это и Билл Гейтс, и Квентин Тарантино.

Школа пришла по сути к трёхбалльной системе оценивания. Ставить можно пять, четыре и три. Про «кол» не слышали со времен распада советского союза, «двойку» за четверть ставят с письменного согласия родителей. По сути отметка не отражает истинное положение вещей и уровень знаний. Бывают и «лебеди» за забытые тетради, и «отлично» за вызубренное правило без осознания.

Отметка – это маленький звоночек для родителя. «Два»? Значит что-то западает. Надо не в школу бежать и гневно тыкать дневником в лицо учителя, не ребенку «витамин Р» прописывать, а сесть и разобраться, что непонятно и почему.

-3

Научиться чему-то в жизни, не ошибаясь, нереально. Взрослые тоже учатся: курсы вождения, занятия по английскому. Когда человек ошибается, никто не начинает его ругать. Почему же дети всегда оказываются виноваты? Ошибки достаточно исправить, чтобы в будущем их не повторять.

Школьная гонка не предполагает созерцания и осознания, нужно бежать, не оглядываясь. Работа будет иметь истинную ценность только тогда, когда она будет иметь осознанность. Это не просто механическая зубрежка, а понимание материала. Только тогда учение пойдет во благо.

В школе дети проводят большую часть своей жизни. Это действительно второй дом, а не просто место получения знаний.