Существуют специальные сервисы, осуществляющие рассылку. Работают они как обычно: Вконтакте дал доступ к их коду, а умельцы из этого ресурса сделали сервисы, которые позволяют отправлять сообщения. В рамках социальной сети их, правда, называют приложениями рассылки сообщений.
Уже сейчас на рынке таких приложений уже довольно много, а будет, естественно, еще больше. Большинство людей уже успели поработать с самыми разными рассылками, что позволяет составить из них топ, в котором будут как бесплатные, так и платные сервисы, такие как:
Гамаюн (бесплатный с ограниченным функционалом).
Senler (бесплатно 150 сообщений в день).
Art Send (30 дней бесплатно).
Gandy mail (3 дня бесплатно).
Между ними не так много отличий, но чем дороже приложение, тем более широкий у него функционал, обязательно включающий статистику, аналитику и т.п. Различается у них также функционал и степень комфортности работы. Средняя стоимость сервиса рассылки при этом составляет около 500 рублей.
Вне зависимости от того, какой именно сервис рассылки используется, на эффективность во многом влияет само сообщение. И есть несколько секретов, которые помогут при его составлении:
Продавать нужно, не продавая, поскольку соцсеть не торговая площадка. Не стоит переходить чисто в коммерческое общение.
Отвечать быстро. Если в ответ на рассылку приходит сообщение, то нужно отвечать быстро, пока человек еще онлайн.
Короткие сообщения. Можно писать в рассылке и длинные тексты, но короткие читаются лучше, ведь так привычнее. То же самое касается и абзацев - лучше, если они будет небольшими.
Личный бренд. Социальные сети в своем изначальном понимании являются площадкой для общения, поэтому лучше делать рассылку от имени человека, а не от имени сообщества.
Ссылка для отписки, которая отправляется раз в несколько недель, иначе люди будут нажимать “спам” из безвыходности. И с собственно сообщениями лучше не частить, в противном случае это вызывает раздражение у пользователей.
Простой язык - даже крупные компании в социальной сети использую максимально неформальный способ общения.
Краткие выводы: что все это означает
Что в настоящий момент именно рассылки - это идеальный способ поддерживать с клиентами постоянный контакт и делать это практически со стопроцентной вероятностью, поскольку личные сообщения читают все и проверяются они по несколько раз в день.
Но, несмотря на то, насколько хорошим инструментом является рассылка, делать ставку исключительно на сообщения в ВК все же не стоит. Дело в том, что никто не знает, что будет завтра - они могут стать как основным инструментом, так и уйти в прошлое. Или, как вариант, стать чем-то очень сложным и неповоротливым. Чтобы это не слишком ударило по бизнесу, следует помнить, что лучше всего использовать разные каналы взаимодействия. Это позволит "прикрыть" все фланги и остаться на плаву.
Но сегодня использование рассылки в ВК бизнесу совершенно необходимо. С ней и маленькая компания, и крупная расширяет свою аудиторию, поскольку одних постов недостаточно - к сожалению, поддерживать их видимость на неизменно высоком уровне не представляется возможным.