15 лет назад вы могли открыть сеть проката DVD-дисков и быть уверенными в устойчивости бизнеса. Потом появились Smart TV со стриминговыми сервисами и прокаты закрылись.
5 лет назад вы могли открыть магазин у дома по франшизе "Фасоль" в удачной локации и быть уверенными в устойчивости бизнеса. Сегодня открывая такой магазин вы рискуете потерять его на горизонте 5 лет. Больше не нужно забегать в магазин у дома "за яйцами", Яндекс.Лавка или Самокат доставят их за 10 минут. Остается алкоголь, который не доставляют, но там алкомаркеты с низкими ценами.
Размышляя над бизнес-идеей сегодня, нужно перебирать в голове возможные сценарии изменения конкретной области в ближайшие 5 лет. Идея должна быть дальновидной.