Родился в 1984 году, в Кракове (Польша)
Отец: Артур
Впервые сел за руль, в 4 года. Это был детский багги! В 1994 году, Роберт пришел в картинг.
С 1995 по 1997 год, гонял в чемпионате Польши по картингу, в двух классах. И во всех стал чемпионом!!!
В 1998 году, стал участвовать в чемпионате Европы и Международном чемпионате Италии, чемпион Италии, вице-чемпион Европы, обладатель Кубка Монако!
В 1999-м, продолжил выступления в Италии, приплюсовав себе Международный чемпионат Германии, обладатель Трофея Маргутти, обладатель Кубка Монако, чемпион Италии, чемпион Германии, победитель ELF MASTERS, 5-е место на чемпионате Европы.
В 2000-м, ушел в чемпионат Европы и чемпионат Мира, но там занял, только 4-е места.
Роберт решил, что пора и в 2001-м, поехал в сериях Formula Renault 2000 Eurocup и Formula Renault 2.0 Italia. Итог: 13-й в Италии, 14-й в Еврокубке.
В 2002 году, остаётся там же, проехав еще одну гонку за Бразильскую серию. В Италии стал вице-чемпионом, в Еврокубке - 7-й.
В 2003 году, уходит в Formula 3 Euro Series. Проехал также, пару гонок в Британской серии. Итог: только 12-й.
В 2004-м, продолжает бороться там же, уже 7-й!
2005 год. Не став дожидаться титула, Роберт перешел в Formula Renault 3.5 Series, там он наконец-то смог и выиграл чемпионский титул!
В 2006-м, стал тест-пилотом "BMW Sauber F1 Team", а уже на 13-й гонке, выходит на старт, заменив Жака Вильнёва. И уже на третьей гонке, приезжает на подиум!
В 2007 году, Роберт стал основным пилотом "BMW Sauber F1 Team". Пилот стабильно набирал очки и занял 6 место, по итогам года.
2008 год. Лучший сезон для Роберта! Он продолжает приносить очки, довольно часто попадает на подиум и выигрывает гонку в Канаде (единственная победа в карьере). По итогам, 4 место.
В 2009 году, команда поехала хуже, но Роберт, все равно умудряется приехать 2-м в Бразилии и 4-м в Бельгии. 14 место.
В 2010 году, пилот уходит в "Renault F1 Team", где проводит неплохой сезон, взяв несколько подиумов. В итоге, 8 место.
На 2011 год, уже был подписан контракт с "Lotus Renault GP", но ему не суждено было сбыться...
Роберт, участвуя в Ралли Ронди ди Андора, попал в тяжелейшую аварию! Рельс безопасности пронзил машину, вместе с пилотом, насквозь. Гонщик получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги, перенёс 4 сложные операции. Врачи утверждали, что с автоспортом можно попрощаться. Роберт восстанавливался 2 года.
А в 2013-м, уже вышел на старт ралли! Для пилота подготовили машины со специальным управлением, так как рука пилота плохо функционирует. Выступал он, сразу в трех классах: WRC, WRC2 и EuRC. В первый же год, Роберт выигрывает чемпионат WRC2!!!
В 2014-м, продолжает выступать в EuRC и WRC. 13 и 16 места.
В 2015 году, пилот решает сосредоточиться на одной серии. Он выбирает WRC и занимает 12 место.
В 2016-м, он принял участие в WRC, в ралли Монте-Карло и разбив машину, больше там не появился.
В 2017-м, он появляется вновь, но уже в попытках, хоть куда-нибудь попасть. За весь год, Роберт поучаствовал в тестах серии WEC, Formula E и Formula One (за команды "Renault" и "Williams"). Но год, так и остался тестовым.
Зато, уже в 2018-м, Роберт возвращается в Формулу-1, в качестве тест-пилота "Williams Martini Racing".
А в 2019-м, выходит на старт ГП, за команду "ROKiT Williams Racing", но машина оказалась настолько плохой, а Роберт настолько не готов, что сезон "слился". Пилоту чудом, удалось заработать одно очко, в Германии. Итог: 19 место.
Все думали, что Роберт покинет автоспорт, либо вернётся в ралли. Но он остался, в 2020-м, он тест-пилот "Alfa Romeo Racing".
Надо отдать ему должное, пилот после такой страшной аварии, не опустил руки, а продолжает бороться и заниматься любимым делом! Удачи, Роб!
Всем гоночного настроения)