Найти тему
Smartnet 24

Массовая рассылка ВКонтакте: как ее сделать

https://smartnet24.com/uslugi/smm-prodvizhenie/
https://smartnet24.com/uslugi/smm-prodvizhenie/

Рассылка ВКонтакте позволяет массово разослать сообщения пользователям в выбранном сегменте от лица группы/паблика. Последнее по-настоящему важно, поскольку, согласно правилам соцсети, рассылки можно сейчас делать только в таком формате. Все логично: личная страница - для личного общения, страница - для коммерческого.

Рассылка - это выгодно

Особенно при высокой раскрываемости сообщений. И социальная сеть очень этим радует: в емейл-маркетинге показатели открываемости составляют около 20-25%, когда в случае с Вк ситуация резко меняется в значительно большую сторону и составляет около 80-90%. Можно грубо сказать, что все, кому отправятся сообщения, их увидят.

Естественно, это так только пока личные сообщения не забиты спамом, а сам ВК не накладывает каких-то ограничений и строгих правил. Однако рано или поздно для всех рассылок сообщений в ВК будет отдельная папка от личных сообщений, как в Gmail, которая называется “Промоакции”. Так что стоит пользоваться, пока это возможно.

Есть две категории продажников: одни видят в словосочетании “массовая рассылка сообщений в ВК” возможность спамить всех и вся, а другие воспринимают информацию как возможность создавать автоворонки продаж, что гораздо более разумно и, конечно же, выгодно.

То есть первые точно ошибаются, а вторым крупно повезло. Правда, не сразу, а только через год после официального релиза рассылок. Очевидно, что сейчас процесс только набирает обороты. Но все-таки уже можно выделить основные ветки функционала, которые есть и будут развиваться.

Первая - это, конечно же, переменные, то есть подстановка данных в текст, исходя из информации на странице подписчика. Вторая - момент отправки, что позволяет сделать выбор удачного времени и даты для отправки.

Автосерия - это функция отправки сообщений друг за другом с выбранным временным промежутком, а UTM-метки позволяют произвести отслеживание источников, откуда приходят подписчики. Очень важна и статистика, то есть аналитика отправленных, полученных сообщений и переходов по ссылке, а также сегментация, то есть добавление и удаление участника в “темы подписок”, исходя из его действий.

Правда, стоит учесть, что сегментация хотя и относится к основным инструментам, в ВК все еще развита слабо, то есть критериев только до десятка.

Полный аналог имейл маркетинга: как работает рассылка ВКонтакте

Некоторые начинающие бизнесмены думают, что ВК дает возможность "бомбить по всем", но это в корне неверный подход. И делать так не получится, поскольку нужно сначала получить разрешение на подписку, а уже потом отправлять сообщения. И это хорошо как для того, кто делает рассылку, так и для того, кто ее получает: стоит ли рекламировать свой товар тому, кому он не нужен?

Существует три способа рассылки, но по-настоящему полезны только два из них. Первый - это когда человек сам пишет в сообщество. Второй - когда человек кликнет по “Разрешить отправлять уведомления от группы”. И третий - если человек пишет кодовое слово в сообщения группы.

Однако если группа начнет отправлять сообщения по критерию номер один, то ее может ждать крупная неприятность в виде заблоченной навсегда возможности отправлять сообщения группам. Так что теоретики, которые говорят, что это тоже путь, в корне неправы, и доверять таким высказываниям точно не стоит.

Почему? Тут все тоже очень логично: пользователь ВК может писать в группу по самым разным причинам и далеко не всегда это означает получение согласия на рассылку.

В результате в реальности существует только два метода получения согласия на рассылку, при этом самый безопасный - это второй. Третий же фактически является интерпретацией первого, с той лишь разницей, что в случае проблем дает возможность с легкостью подтвердить службе поддержки, что человек реально писал в конкретную группу и что подписался по кодовому слову. Вот и получается, что для того, чтобы привлечь внимание аудитории к паблику, следует изрядно постараться. По сути, способы используются те же, что и в случае с имейл-маркетингом, но все же остается место и для разных новшеств. Каким же образом можно получить заветную аудиторию? Есть несколько вариантов:

Призыв подписаться на сайте. Таковым может выступить собственный бизнес-сайт или любой тематический с хорошей аудиторией.

Призыв подписаться в группе. Лучше всего размещать призывы под каждым тематическим постом и обещать подарок за подписку - это эффективно и отлично работает.

Таргетированная реклама, при которой запускается рекламное сообщение с призывом подписаться на рассылку по желаемой аудитории.

Ретаргетинг, когда также запускается рекламное сообщение, но только уже строго по подписчикам конкретной группы или посетителей конкретного сайта.

Просто так на рассылку тоже подписываются, но только если конкретная компания мегаинтересна целевой аудитории, однако чаще всего это не так, поэтому так важно привлекать целевую аудиторию полезными подарками, то есть лучше предлагать подписку взамен на что-то ценное для клиента. В простонародье это называется лид-магнитом.

Больше информации в нашем
блоге
Остались вопросы? Оставляйте заявку на консультацию