Возврат аудитории на сайт и ее конвертирование в покупателей.
Найти товар или услугу, почитать описание на сайте, положить в корзину, перейти на другой сайт для сравнения, отвлечься и забыть, где искал, – обычное, нормальное поведение покупателя. Исправить ситуацию можно, email-маркетинг имеет все инструменты для этого.
С помощью триггерных писем можно напоминать о забытой покупке, информировать о появлении товара в наличии и т.д., при этом делать это автоматически:
- Письма о брошенных просмотрах – отправляются, если товаром интересовались, изучали карточку с его характеристиками.
- Письма о брошенных корзинах – товар положили в корзину, но не оформили заказ.
- Письма с товарами из списка желаний – товар добавлен в такой список, напоминаем о нем и стимулируем покупку.
- Письмо-уведомление о поступлении в продажу – триггер актуален, когда пользователь хотел сделать предзаказ или отметил, что хочет узнать, когда товар снова появится в наличии, если в момент поиска он отсутствовал.
Обучение работе с продуктом – онбординг
Письма из этой серии помогают удерживать и вовлекать подписчиков. Именно они показывают ценность продукта и учат использовать его максимально эффективно. Например, онбординговые письма входят в стратегию email-маркетинга Zapier.
Успех клиента очень важен с точки зрения его удержания. Если он будет понимать, что делать с продуктом, узнавать о новом функционале, то не продолжит искать удобную и понятную альтернативу у конкурентов. Хотите снизить процент оттока клиентов – задумайтесь о серии обучающих писем.
Больше примеров онбординга вы найдете у нас в блоге.
Восстановление взаимоотношений.
Выгорание базы – неизбежный процесс. Люди меняют почтовые адреса, перестают быть заинтересованными в продукте, появляются более интересные предложения от конкурентов. С такими сегментами надо работать активнее: предлагать дополнительные плюшки, спрашивать о причине их пассивности и принимать меры. Если подписчик вас игнорирует, то лучше его отписать от рассылки, – это является основой гигиены базы и оптимизирует затраты.
Встроенная аналитика системы рассылок позволяет сегментировать людей, которые не открывают письма или не покупают определенный отрезок времени. Стимулировать их активность можно:
- ценным лид-магнитом (например, white paper);
- бонусами;
- скидками.
Прямые продажи
За эту функцию отвечают проморассылки. Регулярные и актуальные предложения способствуют повторным продажам, удерживают клиентов. Главное – знать меру и не надоесть подписчику.
Дополнение сервиса компании
Многие компании осознали, что качество обслуживания – неотъемлемая часть процесса продаж, которая влияет на лояльность к компании и доход, соответственно.
Работая над сервис-дизайном компании, включите в стратегию транзакционные письма, уведомления о статусе заказа, благодарственные сообщения.
Метрики эффективности email-маркетинга
Основной метрикой для оценки результата, конечно же, будут продажи. Чтобы их оценить у вас должна быть настроена электронная коммерция в Google Analytics или другой системе аналитики.
Какие показатели еще важно анализировать?
- Доставляемость писем;
- Открытия писем;
- Коэффициент конверсий;
- Соотношение перешедших по ссылке и прочитавших;
- Ошибки;
- Отписки;
- Пометки как спам.
Детальнее об этих метриках читайте здесь.