Прошёл час, выделенный нам на дозаправку. Пора покинуть гостеприимный Братск и продолжать полёт. Курс наш теперь лежит на Красноярск - хорошо бы успеть туда засветло. В путь. В Красноярске мы заночуем (правда ночёвка растянется на 2 ночи), а потом продолжим путь на запад. Следующая остановка - Томск. И об этом в следующей части.
Прошёл час, выделенный нам на дозаправку. Пора покинуть гостеприимный Братск и продолжать полёт. Курс наш теперь лежит на Красноярск - хорошо бы успеть туда засветло. В путь. В Красноярске мы заночуем (правда ночёвка растянется на 2 ночи), а потом продолжим путь на запад. Следующая остановка - Томск. И об этом в следующей части.
...Читать далее
Прошёл час, выделенный нам на дозаправку. Пора покинуть гостеприимный Братск и продолжать полёт. Курс наш теперь лежит на Красноярск - хорошо бы успеть туда засветло. В путь.
1. Контрольное висение над полосой в Братске. Полетели.
2. От Братска лететь довольно легко - куча наземных ориентиров. Вот например линии электропередач.
3. Но наш ориентир - БАМ.
4. Он будет петлять под нами до самого Тайшета, разбавляя природные пейзажи разнообразием железнодорожной техники.
5. В том числе снегоуборочной. Снега в Сибири, как известно - много.
6. Впрочем и пейзажи сами хороши. Гор правда больше нет, зато под нами вот такой вот танец речки Чукши.
7. Реки вообще на долгое время становятся главными ландшафтными объектами - фактически полёт мой разбивается "от реки до реки". Тут БАМ перепрыгивает реку Чуну, она же Уда. Рядом городок Октябрьский. Сколько их таких одноимённых по стране?
8. Вот и Тайшет - начало БАМа, одна из важнейших узловых станций на востоке страны.
9. После Тайшета картинка наша сперва меняется не сильно - только теперь мы летим вдоль железной дороги на Абакан. Нам с ней некоторое время по пути.
10. Ландшафт снова балует неровностями.
11. Отвернув от железки через какое-то время проходим мимо Бородинского разреза. Тут добывают уголь.
12. Собственно мы уже над Красноярским краем. Помните у Довлатова: "Скажите - это дали?" - "Определённо." Это красноярские дали, всем далям дали. Или енисейские - кому как удобно.
13. Наст блестит в контровом свете, даря красочные картинки.
14.
15. Работа в полях не замирает даже зимой.
16. Сельский клуб.
17. И вот такие объекты цивилизации - сельское кладбище. Без церкви. Любопытно, что за Тюменью на Восток церкви вообще встречаются довольно редко и как правило они новые.
18. Вечереет - тени становятся длиннее.
19. Ближе к Енисею снова начинается гористая местность.
20. А вот и он сам - Енисей.
21. В золотистом вечернем тумане утонул Красноярск.
22. Дорога из ниоткуда в никуда. Нередкое для нашей страны явление.
23. Аэропорт Черемшанка - второй аэропорт Красноярска. Однако к Емельяново он расположен настолько близко, что новая КДП (возвышается на снимке) на оба аэропорта. Отсюда по прежнему есть регулярное сообщение. А мы успели к самому закату.
В Красноярске мы заночуем (правда ночёвка растянется на 2 ночи), а потом продолжим путь на запад. Следующая остановка - Томск. И об этом в следующей части.