Окидывая взглядом фильмографию одного из главных голливудских экшн-актеров 90-х Стивена Сигала, понимаешь что не про того актера надо было создавать факты. При всей излишней неубиваемости персонажей Чака Норриса до нечеловеческой крутости героев, которых играл Стивен Сигал в 90-е ему далеко.
7 вещей, которые можно увидеть только в боевиках с Сигалом
Кредитная карта как смертельное оружие
Обычно Стивену Сигалу в ближнем бою оружие не требуется совсем, он сам по себе совершенное оружие, однако, если он применяет посторонние предметы в качестве орудия ликвидации оппонентов, то делает это с особым размахом. Так, в фильме "В осаде" он превратил микроволновку в на редкость мощную бомбу, но даже это достижение меркнет в сравнении с тем, как он использовал кредитную карту в фильме "Мерцающий".
Он всегда готов к бою, даже только что-то выйдя из комы
В своем втором фильме "Смерти вопреки" героя Сигала расстреливают в начале, отчего он впадает в кому на несколько лет. Но в отличие от персонажей мыльных опер, откуда позаимствован это клише, выйдя из комы он моментально превращается в боевую машину, почти сразу участвуя в экшн-сцене, а в полную форму приходит меньше чем за неделю.
Он никогда не повышает голос
Сталлоне орал во всех частях Рэмбо, Ван Дамм наносил удар ногой с разворота, сопровождая его громогласным боевым кличем, но Стивен не таков. Он никогда не повышает голос, почти всегда шепчет, благодаря чему, если смотреть его фильмы не в дубляже и не в закадровом переводе, временами бывает трудно разобрать что именно он говорит.
Он всегда атакует первым
Можно назвать это привычками гопника, а можно боевой мудростью. Если герои Сталлоне, Шварценеггера или Норриса должны были сильно разозлиться, чтобы вступить в бой, предпочитая договариваться, там где можно договориться, то Стивен в любой ситуации начинает драку первым. Более того, в фильме "В смертельной опасности", например, он сам провоцирует показательное избиение жлоба в баре. В фильме "Во имя справедливости" он ведет себя так, что иногда сомневаешься положительную или отрицательную роль он играет.
Он не просто боец, но и большой молодец в других областях
Герои Стивена Сигала не просто спецназовцы, суперагенты или полицейские, но исключительно талантливые люди и большие профессионалы в разных областях. Кейси Райбек из "В осаде" был коком, а ко второй части дорос до ресторатора. В ставшем внезапно актуальном боевике "Патриот" 1998 года Сигал был лучшим иммунолог, разрабатывавшим, а потом побеждающим биологическое оружие.
Он всегда расслаблен в боевых сценах
В отличие от Ван Дамма, который изо всех превозмогает, превозмогает и превозмогает, прежде чем одолеть финального противника и даже Чака или Арнольда, которые к финалу своих фильмов обзаводятся парой царапин на лице и легкой одышкой, символизирующей, что им пришлось попотеть, Сигал всегда расслаблен. Его руки - абсолютное оружие, поэтому в ближнем бою ему даже не надо делать видеть, что он как-то напрягается. Противники всё-равно не могут нанести ему даже малейший урон. Ни один удар не будет пропущен. Первый фильм, где Сигал всё-таки пропустил пару ударов в голову, был "Мерцающий". Сделано это было в ответ на критику чрезмерной крутости экранных героев актера.
Даже играя главного злодея, он остается верен себе
Когда Стивен Сигал исполнил роль мексиканского наркобарона в "Мачете" он сделал это абсолютно также, как если бы играл обычную для себя роль. Шварценеггер мазался синей краской в "Бэтмэне и Робине", Ван Дамм играл роль в "Неудержимых 2" с оглядкой на персонажей Рутгера Хауэра, Сталлоне осмелился сыграть кинозлодея лишь в детском фильме. И только Сигал мог позволить себе быть самим собой в "Мачете".