Найти в Дзене
Доктор Марусенька

Как все успевать?

Как все успевать?

Многим успешным людям задают этот вопрос, получают в ответ зачастую или тяжёлый вздох и «я тоже ничего не успеваю», или бодрый отчёт про 20-тичасовой рабочий день и призыв стремиться и делать больше.

А на самом деле? Как все успевать?

Несколько простых советов.

  • Планируйте только то, что действительно можете успеть. Не играйте в многостаночника и супергероя. Это непродуктивно.
  • Составляйте расписание. Для начала впишите туда все самые важные дела или то, что вы будете делать при любом раскладе - рабочие часы, дорога на работу, важные встречи, время для домашних дел. Не обязательно вписывать точное конкретное время для всех дел, но хотя бы продолжительность.
  • Чтобы не опаздывать (а это уважение к другим людям), закладывайте полчаса на форс-мажоры к стандартному времени перемещения из одной точки в другую. Не планируйте встречи впритык друг к другу, если у вас есть хоть малейшие сомнения, что вы успеете.
  • Только после того, как вы составили базовое расписание с неотложными делами и делами, которые нельзя отменить, вписывайте все остальное.
  • Обязательно вписывайте в расписание час для своего личного времени, отдохнуть и восстановиться, не превращайте себя в загнанную лошадь.
  • Не планируйте то, что вы все равно не начнёте делать. Если вы хотите начать заниматься спортом, или учить английский, впишите в расписание и сделайте это наконец - сейчас, а не с понедельника. Или скажите себе честно, что не будете этого делать. В противном случае вы только будете страдать от того, что не начали и бесконечно откладывать «на потом». Будьте с собой честны.
  • Уважайте время других людей. Заранее отменяйте все встречи/тренировки/приемы врача/визит к косметологу. Время - очень ценный ресурс, не навлекайте на себя негатив и относитесь к себе и другим с уважением. Форс-мажоры бывают (авария, роды, потеря сознания), но в остальном- запланировали - сделайте или отмените накануне, за сутки. Сомневаетесь, что у вас получится- не назначайте встречу.
  • Делите любую глобальную цель на маленькие шажки. Успех вдохновляет, неудачи могут вас сломить. Записывайте все, все те моменты, которые приведут вас к желаемому. Если это будут реальные шаги, они дадут вам гораздо больше, чем мысли о том, что это очень тяжело и потому невозможно.
  • Давайте себе время восстановиться и остановиться. Даже трудоголикам нужна передышка, иначе вы выгорите.
  • Совмещайте то, что можно совместить. Например, если вы способны воспринимать информацию в аудио-формате, слушайте книги по дороге на работу или в процессе домашних дел. Совмещайте занятия с детьми с прогулкой - просто разговаривая с ними, показывая им все вокруг, рассказывая что-то интересное, а на детской площадке вполне можно не болтать с другими мамочками, а читать книгу или учить иностранные языки, если вы этого хотите, конечно.
  • Не сравнивайте себя с другими, и тем более со сверхуспешными людьми. Одинаковых историй успеха нет, у каждого она своя, но вот то, что успешные люди умеют правильно распоряжаться своим временем и делать, а не мечтать - факт.

Удачи!