Мало того, что обучение в школе само по себе - профанация, так теперь она дистанционная.
Сегодня коротко об этом
Вообще, как проходит обучение в дистанционном режиме? Учитель скидывает детям презентацию, как решать задачи, дети честно делают вид, что "решают" их. Попросту списывают решение из интернета, или родители за них решают.
Чего только учителя не выдумывают, чтобы заставить "домашников" не "скатывать решение с интернета"! Всё без толку. Понятно, что все стандартные задания имеют в интернете решение и не одно: достаточно начать набивать в адресной строке начало задачи, как тут же выпадет "пяторочное" решение. Выдумывать новые задачи на каждого ученика довольно проблематично, и всё равно выхлоп нулевой - интернет-то есть у каждого персонально. Творческие задания? Тоже бесполезно: сейчас есть огромное количество сайтов, которые предлагают каждому школьнику выполнить любую творческую работу. Цены, кстати, не кусаются*.
Между прочим, наблюдательные учителя и без меня это всё знают. Они видят, как во время карантинов и прочих удалённых обучений, резко возрастает качество обучения. Дети, которые только что ничего не понимали и в классе у доски не могли связать двух слов, внезапно в отличники выходят. Но вот тогда вопрос: что же, вы, учителя, мешаете, что ли, детям учиться, раз они у вас двоечники, а стоит вас от них убрать - становятся отличниками? Может, тогда вообще лучше школу убрать?
Сейчас гневные родители и учителя на меня наедут, мол, наши дети не такие. Нет, конечно, если родители действительно хорошие педагоги, заинтересованы в обучении ребёнка, а не в видимости обучения, то, ребёнок будет учиться. Да такой ребёнок и без школы отлично выучится. Только таких - единицы.
Современное новшество - видеоуроки вообще штука любопытная. С одной стороны, с каждым учеником учитель работает персонально. В общем-то, если технически у всех всё есть, то урок может быть даже более продуктивным, чем классный. С другой стороны, никакого контакта учитель-ученик нет и быть не может. Видеоконференция способна лишь передавать информацию, а не умения её использовать. А последнее - и есть задача школы.