Я люблю проводить ассоциацию репетитора с велосипедом. Он ускоряет, если велосипедист крутит педали. В любых других вариантах, например, велосипедисту мама показывает, как крутить педали, пока он стоит результат будет плохим.
Я расскажу реальную историю занятий с учеником, которая произошла 2 года назад. Сделаю несколько полезных выводов.
В ноябре я познакомился с учеником, приехал на пробное бесплатное занятие. Его мама сказала, что часто летает в командировки, поздно приходит домой. Уверила, что полностью доверяет сыну.
Мы начали заниматься. Через несколько занятий я понял, что ученик не готовиться, не повторяет материал, не выполняет ДЗ. Он говорил разные версии: то на неделе болела голова, а вчера был на дне рождения друга, то они уезжали на военные сборы с классом. Первые несколько раз я действительно поверил, попросил качественнее готовиться. Это не подействовало, написал смс маме с описанием проблемы.
На несколько занятий его хватило. Потом началось снова: я вынужден был повторять на новом занятии все, что проходили до этого, понимал, что ученик ничего дома не делает.
В середине декабря он написал, что они с семьей уезжают на горнолыжный курорт, продолжим занятия после нового года. И так затянулось до конца февраля: ученик постоянно отвечал, что они еще не вернулись.
Самое "смешное" произошло тогда, когда его мама написала мне с вопросом "давно вас не было, кажется, что произошло?" Выяснилось, что ученик забирал выделяемые на занятия деньги себе, говорил, что мы занимаемся. Вот и покатались.
В результате все закончилось не очень хорошо.
Выводы: когда занимаетесь с репетитором, создавайте совместный чат на троих, где репетитор будет писать ДЗ, после занятий писать, как идут дела. Не оставляйте все на самотек, регулярно интресуйтесь, задавайте вопросы.