Найти тему

СЗВ-ТД: кадровики становятся незаменимыми

Начиная с 2020 года Работодатели должны ЕЖЕМЕСЯЧНО сдавать в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД.

Эту форму вводили в связи с предстоящим переходом на электронные трудовые книжки. Она отражает движения по персоналу: приемы, переводы, увольнения, изменения названия организации, где работает сотрудник, и так далее.

В связи с нынешней ситуацией сроки отчета перенесли. Ранее предполагалось, что весь 2020 год сдаем 15 числа после отчетного.

Но теперь Правительство утвердило

Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (постановление от 08.04.2020 № 460).

Оно предусматривает дистанционную постановку граждан на учет в качестве безработных.

Ростов-на-Дону, сегодня, 13.04.2020
Ростов-на-Дону, сегодня, 13.04.2020

А для его исполнения Работодатели обязаны представлять информацию о приеме на работу или увольнении НЕ ПОЗДНЕЕ РАБОЧЕГО ДНЯ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ЗА ДНЕМ ИЗДАНИЯ ПРИКАЗА.

Но как всегда не без нюансов.

Формально сейчас проблема в том, что пункт 6 Постановления Правительства обязал работодателей, НО периодичность подачи СЗВ-ТД установлена постановлением Правления ПФР.

Формально теперь ПФР должен изменить сроки в своих регламентирующих документах. Пока этого не сделали, но во избежание проблем, лучше подавать сведения на следующий день уже сейчас.

Когда речь шла еще о введении электронных трудовых книжек и об этом отчете, было понятно, что кадровым службам и директорам организаций придется существенно пересмотреть свою работу.

Оформить перед зарплатой сотрудника на работу «задним числом» не получится. Всё придется делать вовремя и в срок.

Фото https://unsplash.com/photos/nE2HV5AUXFo
Фото https://unsplash.com/photos/nE2HV5AUXFo

Также получается, что работник, ведущий кадровое делопроизводство, становится «незаменимым». Он не может, как раньше, уйти в отпуск, попросить складывать заявления на столе, а по приходу разгрести всё (я в кадрах в самом начале именно так и работала).

Теперь работодателям придется решать вопросы замены на все периоды отсутствия, иначе есть опасность нарваться на штраф.

Если у Вас нет своей кадровой службы – обращайтесь, есть команда, готовая вести кадровый учет дистанционно, без рисков и с соблюдением законодательства.

Если у Вас есть свои кадровики, но Вы не уверены в качестве организации работы – жду Вас на консультацию. Мой опыт – это постановка единой системы администрирования кадров в ГК численностью 16 000 человек, более 50 отделов кадров.

*******

Если Вы попали на мою страничку в поисках ответа на свои вопросы – обращайтесь за консультацией и оформлением документов.

Звоните и пишите! Первоначальное понимание ситуации и совет юриста бесплатно! Контакты по ссылке

Консультация в удобное время онлайн!