Начиная с 2020 года Работодатели должны ЕЖЕМЕСЯЧНО сдавать в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД.
Эту форму вводили в связи с предстоящим переходом на электронные трудовые книжки. Она отражает движения по персоналу: приемы, переводы, увольнения, изменения названия организации, где работает сотрудник, и так далее.
В связи с нынешней ситуацией сроки отчета перенесли. Ранее предполагалось, что весь 2020 год сдаем 15 числа после отчетного.
Но теперь Правительство утвердило
Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (постановление от 08.04.2020 № 460).
Оно предусматривает дистанционную постановку граждан на учет в качестве безработных.
А для его исполнения Работодатели обязаны представлять информацию о приеме на работу или увольнении НЕ ПОЗДНЕЕ РАБОЧЕГО ДНЯ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ЗА ДНЕМ ИЗДАНИЯ ПРИКАЗА.
Но как всегда не без нюансов.
Формально сейчас проблема в том, что пункт 6 Постановления Правительства обязал работодателей, НО периодичность подачи СЗВ-ТД установлена постановлением Правления ПФР.
Формально теперь ПФР должен изменить сроки в своих регламентирующих документах. Пока этого не сделали, но во избежание проблем, лучше подавать сведения на следующий день уже сейчас.
Когда речь шла еще о введении электронных трудовых книжек и об этом отчете, было понятно, что кадровым службам и директорам организаций придется существенно пересмотреть свою работу.
Оформить перед зарплатой сотрудника на работу «задним числом» не получится. Всё придется делать вовремя и в срок.
Также получается, что работник, ведущий кадровое делопроизводство, становится «незаменимым». Он не может, как раньше, уйти в отпуск, попросить складывать заявления на столе, а по приходу разгрести всё (я в кадрах в самом начале именно так и работала).
Теперь работодателям придется решать вопросы замены на все периоды отсутствия, иначе есть опасность нарваться на штраф.
Если у Вас нет своей кадровой службы – обращайтесь, есть команда, готовая вести кадровый учет дистанционно, без рисков и с соблюдением законодательства.
Если у Вас есть свои кадровики, но Вы не уверены в качестве организации работы – жду Вас на консультацию. Мой опыт – это постановка единой системы администрирования кадров в ГК численностью 16 000 человек, более 50 отделов кадров.
*******
Если Вы попали на мою страничку в поисках ответа на свои вопросы – обращайтесь за консультацией и оформлением документов.
Звоните и пишите! Первоначальное понимание ситуации и совет юриста бесплатно! Контакты по ссылке
Консультация в удобное время онлайн!