Найти тему
Ирина Барабанова

Любовь, миф и трагедия на полотнах художника из Флоренции

Джулиано де Медичи не был любовником Симонетты Веспуччи. Никогда. Младший брат Лоренцо Великолепного любил красавицу платонически. Так, как того требовали традиции поклонения Прекрасной Даме. Он писал в ее честь станцы, сражался на турнире и носил цвета согласно кодексу рыцаря.

Симонетта была замужем.

Джулиано уже "одухотворил" ребенком девушку по имени Антония Горини.

Однако эпоха требовала Мифа. И Сандро Боттичелли его создал.

«Венера и Марс» — полотно флорентийца Сандро Боттичелли, написанное ок. 1483 года. Написано, возможно, по заказу купеческой семьи Веспуччи. Находится в экспозиции Лондонской национальной галереи.
«Венера и Марс» — полотно флорентийца Сандро Боттичелли, написанное ок. 1483 года. Написано, возможно, по заказу купеческой семьи Веспуччи. Находится в экспозиции Лондонской национальной галереи.

Рассказывают, что великий живописец боготворил Симонетту, но ни разу даже не заговорил с мадонной.

Это было лишнее. Художник написал с нее роскошную "Венеру", утонченную "Весну" и грациозную "Палладу". Флоренция жужжала, как улей, вознося ослепительную красоту блондинки, очарование принца и талант маэстро Боттичелли.

«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 × 278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.
«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 × 278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

Все герои сходились в одном любовном треугольнике. Но расходились на границах телесно-материально-бытового.

Город-музей, "мекка искусств" жил праздником и идеалом. Дышал поэзией, философией и музыкой.

Очень скоро Джулиано трагически погиб. Был заколот в священный день Пасхи противниками дома Медичи на алтаре главного кафедрального собора Республики - Дуомо. По версии историков - нападение было совершено 26 апреля 1478 года с благословения Папы Сикта IV. Покушались на обоих братьев. Лоренцо спасло чудо.

Симонетта рано умерла от чахотки.

Боттичелли скорбел. Но продолжал свое мифотворчество, пройдя через Костер тщеславия и неистовство фанатика Савонароллы.

Его картины "пели" историю о молодых и невероятно красивых людях, которые прожили две такие разные и такие краткие жизни врозь, но остались в Вечности. Вместе.