Продолжая тему экзотического транспорта, поговорим его о рельсовых разновидностях.
Монорельс
Формально - это железная дорога с одним несущим рельсом. На практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса может не быть вовсе. Монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов.
Подвесная монорельсовая дорога имеет несколько футуристический вид. Кажется, будто это изобретение современное. Но нет! Есть старинные фотографии поезда подвесной дороги в немецком городе Вупперталь, вступившей в строй еще в 1901 году. А сама идея монорельса появилась в начале XIX века, когда был предложен проект на конной тяге. В наши дни линия модернизирована, появились сочлененные многосекционные составы. Но в основе - это все та же старинная конструкция.
Фуникулёры и канатные дороги
Рельсовый транспорт с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр - особенно пригоден для передвижения в горных районах с трудно преодолимым ландшафтом, через разнообразные преграды – склоны гор, лесные массивы и пр. Для перемещения кабин служит тяговый трос, натянутый между опорами.
Фуникулеры и канатные дороги очень популярны в туризме. Они включены во многие экскурсионные маршруты. Например: Сочи + Красная Поляна, КавМинВоды, От Домбая до Эльбруса и др.
***
О других видах экзотического транспорта здесь: